Ритейлеры наращивают продажи товаров под собственными маркамиИсследовательское агентство Infoline опубликовало отчет о рынке товаров под собственной торговой маркой (СТМ). Согласно ему, популярность СТМ растет во всем мире, и Россия не исключение.Общий объем продаж СТМ в мире превысил на сегодняшний день 380 миллиардов евро, пишет РБК daily, ссылаясь на обзор Infoline. Доля таких товаров в общем торговом обороте в 2010 году составит 22%, а через десять лет увеличится до 30%. В российском обороте продуктовой розницы доля частных марок пока невелика менее 1%. Однако во время кризиса потребители заинтересовались недорогими товарами: обычно стоимость СТМ на 15 20% ниже аналогов с известным именем. В 2009 году российские ритейлеры продали продуктов под частными марками на 100 миллиардов рублей, в этом году показатель может увеличиться до 150 миллиардов, а в 2012 году уже до 300 миллиардов рублей. Основные производители частных марок - Х5 Retail Group, "Ашан", "Магнит" и "Копейка", на долю которых приходится 60% этого сегмента. Максимальная доля СТМ в общей выручке, по данным за первое полугодие 2010 года, у "Копейки" (около 22%). Ежегодно сеть намерена увеличивать показатель на несколько процентов. В обороте Х5 на долю СТМ приходится 15% в дискаунтерах "Пятерочка", 6% в супермаркетах "Перекресток" и 2% в гипермаркетах "Карусель". К следующему году компания намерена нарастить долю СТМ до 50% ассортимента в дискаунтерах, до 25% в супермаркетах и 10% в гипермаркетах. В "Ашане" доля частных марок в общих продажах составляет 30 50% в тех категориях товаров, где есть собственные торговые марки. У "Магнита" на СТМ приходится 12,7% выручки в обычных магазинах, а в гипермаркетах этот показатель 7,1%. |