Маркетинговые тренды на 2011 год от Luxury InstituteНью-йоркские аналитики опубликовали маркетинговые прогнозы для брендов класса "люкс"Нью-йоркская независимая исследовательская организация Luxury Institute занимается тем, что в течение года проводит анализ мнений самых влиятельных и богатых людей Америки, а затем публикует результаты исследований в своем официальном издании. Среди последних публикаций - маркетинговый прогноз на 2011 год для производителей товаров класса "люкс". В предисловии к изданию Luxury Institute заявляет: "К концу текущего года бренды класса люкс набрали огромную популярность в Китае, не теряя ее в США, Японии и Европе. В отношении инноваций и рыночных позиций ведущие акционерные общества в этом году продержались лучше, чем частные бренды. В кризис пострадало множество европейских "семейных" брендов с богатой историей, которых подвела нехватка новшеств, - теперь им придется искать новых инвесторов. В целом, в люксовой отрасли наблюдалось умеренное развитие, и если не произойдет чуда, то данная тенденция сохранится как минимум на три года". Согласно проведенным исследованиям Luxury Institute, в 2011 году ожидаются следующие тенденции в сфере маркетинга: 1. Бренды класса "люкс" сфокусируются на своих ценностях и качестве обслуживания Известный аналитик в сфере престижа Жан-Ноэль Капферер (Jean-Noel Kapferer) утверждает, что в отличие от продукции масс-маркета, люкс не нуждается в позиционировании бренда, но каждому производителю товаров класса "люкс" все равно нужна какая-то индивидуальность. Бренды должны создавать свой образ не только громким именем и стилем, но также своими ценностями и культурой. Опрос LCRMA (Ассоциации по управлению отношений с клиентами) показал, что 90% руководителей уверены в том, что ценности, на которые ориентируется люксовый бренд, оказывают непосредственное влияние на финансовую прибыль. 2. Люксовые бренды откажутся от высокомерия Руководители престижных корпораций осознали важность культурного и доброжелательного взаимодействия с потребителями. Вскоре мода на недоступные бренды-одиночки пройдет. Например, такие бренды как Ritz-Carlton, Mandarin Oriental, Four Seasons, Lexus и Nordstrom годами заставляли клиентов ориентироваться на себя, теперь пришел их черед ориентироваться на клиента. 3. Вебсайты! Ритейлеры люксовых брендов уже осваивают новые средства онлайн-коммуникации, так как современный потребитель требует доступной и непосредственной связи с поставщиком. Недавний опрос WealthSurvey показал, что, выбирая товар в онлайн-магазине, 62 % состоятельных потребителей охотно прибегают к помощи консультантов, а 60 % заявили, что, вероятно, откажутся от онлайн-покупки, если не смогут получить быстрый и точный ответ на свой вопрос на веб-сайте. 4. Набор постоянных клиентов станет обязательной дисциплиной Результаты опроса по постоянной клиентуре показали, что всего 25 % состоятельных потребителей официально заключили партнерские отношения с ритейлерами класса "люкс" и являются их постоянными клиентами. К 2011 году ситуация должна кардинально измениться, считают аналитики. 5. Мобильные приложения Главные бренды класса "люкс", наконец, рискнули влиться в средства социального общения и не упускать быстро развивающийся мобильный сектор. По результатам исследований, 76% потребителей уже сравнивают цены через мобильные сети, а еще 27% совершают "мобильные" покупки. Кроме того, 21% сообщил, что посещая магазины, часто пользуются мобильными телефонами для поиска информации о продукте. Хорошим примером простого и практичного новшества является недавно запущенное мобильное приложение Tiffany, в котором потребитель может найти свое идеальное обручальное кольцо. 6. Смартфоны - всем продавцам-консультантам В престижных магазинах начали активно использовать iPad и iPhone для демонстрации презентаций о продукции, поиска товара на складе, а также для онлайн-транзакций и поставок в режиме реального времени. Алена Лащ, Sostav.ru |