Российские импортеры вина обещают снизить цены
"Нам очень хотелось бы в течение ближайших нескольких лет увеличить потребление вина в России втрое до среднеевропейского уровня",- заметил один из основателей ассоциации, глава компании "Юнайтед Дистрибьюторс" Валерий Филатов. В 1980 году в Советском Союзе на человека приходился 21 литр вина в год. Тридцать лет спустя - лишь 7 литров. Это 6% от выпиваемых в стране алкогольных напитков". Еще 80% приходится на пиво, а 13%- на водку. Филатов уверен, что под давлением спроса снизятся и цены на вино. А пока что посетители ресторанов готовы покупать его по завышенным ценам. По данным поставщиков, наценка рестораторов на вино в среднем составляет 300%. "Ценовая политика розничных продавцов вполне разумна и соответствует европейским и мировым нормам,- говорит GZT.ru директор "ДП-Трейд" Дмитрий Пинский.- Но в ресторанах хуже". По его словам, это связано с начальной стадией развития российского рынка хорошего вина. "Рестораны немножко не правы,- сказал Пинский.- В дальнейшем этот абсурд уйдет". Рестораторы с такой позицией не согласны. По словам главы компании Restcon Андрея Петракова, наценка в ресторанах в 200-300% (не только на алкоголь, но и на еду)- это "точка выживания" для ресторанов, при которой их работа еле начинает окупаться. "Это не жадность, а вынужденная мера. Высокие наценки у нас диктуются рынком - условиями, в которых работают наши рестораны". Если в Европе наценка меньше, то там меньше и арендная плата, и неформальные поборы, и другие издержки, уверяет Петраков GZT.ru. Ресторанные эксперты сомневаются, что в случае повышения спроса на хорошее вино оно станет дешевле. "Судя по логике предпринимателей в России, если потребители начнут пить больше, то цены они повысят,- говорит Андрей Петраков GZT.ru.- Ни о каком снижении речь не пойдет - они будут отыгрываться за все, в том числе за неудачи последних лет". |
||