Минздрав вновь пытается ограничить рекламу пива
"Буквально вчера (в понедельник) мы внесли в правительство РФ по поручению президента России законопроект о рекламе, который ограничивает рекламу слабоалкогольной продукции", - сказала глава министерства Татьяна Голикова на открытии конференции "Наркология-2010". Об этом передает "ИТАР-ТАСС". Согласно статистике, Россия по-прежнему занимает лидирующие позиции по уровню потребления алкоголя на душу населения. При этом, в нашей стране в год на человека приходится 15 литров алкоголя, включая младенцев и беременных женщин. "По оценкам ВОЗ, если потребление чистого алкоголя на душу населения превышает 8 литров в год, то это уже опасно для здоровья населения, - отметила Татьяна Голикова. - Каждый добавочный литр сверх определенных ВОЗ 8 литров предела уносит 11 месяцев жизни мужчин и 4 месяца женщин". Таким образом, потребление алкоголя напрямую влияет на среднюю продолжительность жизни. При этом министр уточнила, что "существенные изменения в последние годы произошли в структуре потребления алкоголя за счет значительного употребления пива и других слабоалкогольных напитков". Так, в структуре продажи алкогольной продукции 80% приходится на пиво, 13 % - на водку и ликероводочные изделия, 6% - на вино и 1% - на коньяк. В результате, ограничение рекламы пива и других слабоалкогольных напитков необходимо, учитывая высокое потребление такой продукции, заключила Татьяна Голикова. Однако, пока министр не пояснила, какие именно ограничения коснутся рекламы слабоалкогольной продукции. Напомним, в России сейчас действуют менее жесткие ограничения на рекламу пива и слабоалкогольной продукции, чем на рекламу крепкого алкоголя. В частности, разрешена реклама пива после 22:00, однако в ней запрещено использование образов людей. |
||