На российском рынке лекарств грядут переменыУсиление позиций израильской Teva в России возможно после заключения сделки с Ratiopharm
По словам директора по работе с государственными и общественными структурами Teva Александра Быкова, портфель Teva в России после слияния с Ratiopharm будет состоять из 140 препаратов, а к 2012 году в планах компании представить российскому рынку еще 30 новых препаратов. Компания всерьез рассматривает возможность интеграции в стратегию развития "Фарма 2020" и собирается запустить производство полного цикла в России к 2014 году, сообщает Александр Быков. Ранее Teva обещала вложить в российский завод до 100 млн. долларов. По словам Быкова, рост фармацевтического рынка в России на сегодняшний момент более 10% и в ближайшие пять лет такие темпы роста останутся неизменными. А оборот Teva к 2015 году в России может достигнуть 1 млрд. долларов. Он также надеется, что локализация производства сделает продукцию компании более доступной для российских потребителей. Но без собственной площадки Teva будет трудно укрепить свои позиции на рынке, считает эксперт фармацевтического рынка Давид Мелик-Гусейнов. Возможно, что в скором времени компания захочет приобрести российскую фармкомпанию с хорошей долей рынка. Тем самым выбрав тактику захвата маленьких компаний в России или, что тоже не исключено, купить крупную фармкомпанию. Одним из допустимых вариантов может стать компания "Валента Фарм", говорит эксперт изданию РБК daily. Среди всех отечественных производителей лекарств она занимает на данный момент около 4%. Согласно данным "Фармэксперт", по результатам второго квартала этого года Теvа разместилась на четвертой позиции в рейтинге фармацевтических компаний, выпускающих дженериковые препараты. В 2009 году она занимала только шестую строчку. Не исключено, что благодаря динамичному развитию Teva может потеснить таких лидеров рынка, как Sanofi-Aventis, Berlin-Chemie/Menarini и Nycomed. "Три-четыре года назад Teva была далеко от десятки в рейтинге. Но на сегодняшний день благодаря интенсивному развитию компания может замкнуть тройку лидеров в следующем году", - считает Давид Мелик-Гусейнов. К тому же, как полагает генеральный директор консалтинговой компании DSM Group Сергей Шуляк, слияние с Ratiopharm позволит компании расширит линейку своих продуктов и увеличит долю на российском рынке. |
||