11.08.2010
Superjob

Superjob исследовал зарплаты директоров по рекламе

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjоb в августе 2010 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по рекламе» в 12 городах России.


Должностные обязанности директоров по рекламе включают разработку и контроль реализации рекламной стратегии компании, налаживание и поддержание связей с деловыми партнерами (СМИ, типографиями, организаторами выставок и проч.). Директора по рекламе ответственны за мониторинг и анализ рекламной деятельности конкурентов, организацию, бюджетирование и оценку эффективности рекламных мероприятий.

Зарплатные предложения для директоров по рекламе в Москве составляют в среднем 80000 руб. В северной столице директора по рекламе зарабатывают около 70000 руб. в месяц, в Самаре и Уфе – 40000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Соискатели, претендующие на должность директора по рекламе впервые, должны иметь высшее образование в сфере экономики, маркетинга, рекламы или PR, также допустимо наличие любого высшего образования вкупе с дополнительным в области рекламы. Трудовой стаж кандидатов на руководящих должностях в рекламном отделе должен составлять не менее 1-3 лет. От начинающих директоров по рекламе требуется уверенное владение компьютером (пакет MS Office, графические редакторы), знание методов организации рекламного дела, принципов работы со СМИ и типографиями, отличные переговорные и организаторские навыки. Работодатели заинтересованы в специалистах с опытом разработки и проведения эффективных рекламных кампаний, владеющих навыками конкурентного анализа, планирования и бюджетирования рекламной деятельности. Заработок начинающих директоров по рекламе в столице составляет от 45000 до 65000 руб., в городе на Неве – от 40000 до 55000 руб., в Самаре – от 30000 до 33000 руб., в Уфе – от 30000 до 35000 руб.

Вход в следующий зарплатный диапазон открыт специалистам с опытом работы на руководящих должностях в сфере рекламы более 3 лет. Согласно требованиям вакансий, от соискателей требуется наличие успешного опыта создания и реализации рекламной стратегии, разработки и проведения масштабных рекламных кампаний. Некоторые работодатели выдвигают дополнительные требования, касающиеся свободного владения английским языком. Зарплатные предложения вакансий для таких специалистов в Москве достигают 85000 руб., в Санкт-Петербурге – 75000 руб., в Самаре и Уфе – 45000 руб.

На больший доход вправе рассчитывать директора по рекламе с опытом работы более 5 лет, имеющие навыки внедрения инновационных мероприятий в сфере рекламной деятельности компании. Часть вакансий содержит пожелания к наличию у претендентов опыта создания рекламного отдела «с нуля». Максимальный заработок, на который могут рассчитывать директора по рекламе в Москве составляет 300000 руб., в северной столице – 250000 руб., в Самаре и Уфе – 140000 руб.

Согласно исследованию рынка труда, большинство соискателей должности директора по рекламе – специалисты в возрасте от 30 до 40 лет (41%). Женщин среди представителей этой профессии чуть меньше, чем мужчин: 47% против 53%. 90% директоров по рекламе имеют высшее образование, каждый третий свободно владеет английским языком.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск.
Время проведения исследования: август 2010 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по рекламе».

Типичный функционал:
- разработка и контроль реализации рекламной стратегии компании;
- разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация разработки рекламных материалов;
- налаживание и поддержание связей с деловыми партнерами (СМИ, типографии, организаторы выставок и пр.);
- составление рекламных бюджетов, контроль их исполнения;
- организация, контроль, оценка эффективности рекламных мероприятий;
- мониторинг и анализ рекламной деятельности конкурентов.

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)

Регион

 Мин. 

 Макс. 

Мода

Медиана

Нижний квартиль

Верхний квартиль

Среднее арифметическое

Москва

45 000

300 000

80 000

80 000

65 000

85 000

78 793

Санкт-Петербург

40 000

250 000

65 000

70 000

55 000

75 000

60 610

Волгоград

25 000

150 000

35 000

38 000

32 000

40 000

35 033

Екатеринбург

35 000

200 000

50 000

52 000

42 000

60 000

52 216

Казань

25 000

150 000

35 000

38 000

32 000

45 000

37 821

Нижний Новгород

25 000

150 000

40 000

42 000

34 000

45 000

43 760

Новосибирск

30 000

180 000

45 000

48 000

40 000

52 000

48 276

Омск

25 000

150 000

35 000

36 000

30 000

40 000

35 457

Ростов-на-Дону

30 000

150 000

40 000

42 000

35 000

45 000

40 857

Самара

30 000

140 000

40 000

40 000

33 000

45 000

39 397

Уфа

30 000

140 000

40 000

40 000

35 000

45 000

40 405

Челябинск

30 000

150 000

40 000

45 000

36 000

48 000

46 124

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Регион

Диапазон I

Диапазон II

Диапазон III

Москва

до 65 000

65 000 - 85 000

свыше 85 000

Санкт-Петербург

до 55 000

55 000 - 75 000

свыше 75 000

Волгоград

до 32 000

32 000 - 40 000

свыше 40 000

Екатеринбург

до 42 000

42 000 - 60 000

свыше 60 000

Казань

до 32 000

32 000 - 45 000

свыше 45 000

Нижний Новгород

до 34 000

34 000 - 45 000

свыше 45 000

Новосибирск

до 40 000

40 000 - 52 000

свыше 52 000

Омск

до 30 000

30 000 - 40 000

свыше 40 000

Ростов-на-Дону

до 35 000

35 000 - 45 000

свыше 45 000

Самара

до 33 000

33 000 - 45 000

свыше 45 000

Уфа

до 35 000

35 000 - 45 000

свыше 45 000

Челябинск

до 36 000

36 000 - 48 000

свыше 48 000

Пояснения к таблице

Зарплатный диапазон

Требования и пожелания к профессиональным навыкам

1

I

- Высшее образование (экономика / маркетинг / реклама / PR) или высшее образование плюс дополнительное образование в сфере рекламы;
- Уверенный пользователь ПК (MS Office, возможно Corel Draw, Adobe Photoshop);
- Знание методов организации рекламного дела;
- Знание принципов работы со СМИ, типографиями и пр., навыки создания информационных поводов;
- Навыки конкурентного анализа;
- Отличные переговорные и организаторские навыки;
- Опыт планирования и бюджетирования рекламной деятельности;
- Опыт разработки и проведения эффективных рекламных кампаний;
- Опыт работы в сфере рекламы на руководящих должностях 1-3 года;

2

II

- Успешный опыт разработки и реализации рекламной стратегии;
- Опыт разработки и проведения масштабных рекламных кампаний;
- Опыт работы в сфере рекламы на руководящих должностях от 3 лет;

Возможное пожелание:
- знание английского языка на разговорном или свободном уровне;

3

III

- Навыки внедрения инновационных мероприятий в сфере рекламной деятельности компании;
- Опыт работы в сфере рекламы на руководящих должностях от 5 лет;

Возможное пожелание:
- опыт создание рекламного отдела с нуля.

Статистические данные:

Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда директоров по рекламе 25-45 лет; директоры по рекламе в возрасте до 30 лет составляют 27% от общего числа соискателей; в возрасте от 30 до 40 лет – 41%, в возрасте от 40 до 50 – 28%, в возрасте свыше 50 лет – 4%;

53% директоров по рекламе – мужчины;

56% директоров по рекламе владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; на разговорном и на свободном уровнях - 34%;

90% директоров по рекламе имеют высшее образование; 7% - неполное высшее;

73% директоров по рекламе имеют водительские права категории «В».