Superjob исследовал зарплаты директоров по рекламе
Исследовательский центр рекрутингового портала Superjоb в августе 2010 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по рекламе» в 12 городах России.
Должностные обязанности директоров по рекламе включают разработку и контроль реализации рекламной стратегии компании, налаживание и поддержание связей с деловыми партнерами (СМИ, типографиями, организаторами выставок и проч.). Директора по рекламе ответственны за мониторинг и анализ рекламной деятельности конкурентов, организацию, бюджетирование и оценку эффективности рекламных мероприятий.
Зарплатные предложения для директоров по рекламе в Москве составляют в среднем 80000 руб. В северной столице директора по рекламе зарабатывают около 70000 руб. в месяц, в Самаре и Уфе – 40000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).
Соискатели, претендующие на должность директора по рекламе впервые, должны иметь высшее образование в сфере экономики, маркетинга, рекламы или PR, также допустимо наличие любого высшего образования вкупе с дополнительным в области рекламы. Трудовой стаж кандидатов на руководящих должностях в рекламном отделе должен составлять не менее 1-3 лет. От начинающих директоров по рекламе требуется уверенное владение компьютером (пакет MS Office, графические редакторы), знание методов организации рекламного дела, принципов работы со СМИ и типографиями, отличные переговорные и организаторские навыки. Работодатели заинтересованы в специалистах с опытом разработки и проведения эффективных рекламных кампаний, владеющих навыками конкурентного анализа, планирования и бюджетирования рекламной деятельности. Заработок начинающих директоров по рекламе в столице составляет от 45000 до 65000 руб., в городе на Неве – от 40000 до 55000 руб., в Самаре – от 30000 до 33000 руб., в Уфе – от 30000 до 35000 руб.
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт специалистам с опытом работы на руководящих должностях в сфере рекламы более 3 лет. Согласно требованиям вакансий, от соискателей требуется наличие успешного опыта создания и реализации рекламной стратегии, разработки и проведения масштабных рекламных кампаний. Некоторые работодатели выдвигают дополнительные требования, касающиеся свободного владения английским языком. Зарплатные предложения вакансий для таких специалистов в Москве достигают 85000 руб., в Санкт-Петербурге – 75000 руб., в Самаре и Уфе – 45000 руб.
На больший доход вправе рассчитывать директора по рекламе с опытом работы более 5 лет, имеющие навыки внедрения инновационных мероприятий в сфере рекламной деятельности компании. Часть вакансий содержит пожелания к наличию у претендентов опыта создания рекламного отдела «с нуля». Максимальный заработок, на который могут рассчитывать директора по рекламе в Москве составляет 300000 руб., в северной столице – 250000 руб., в Самаре и Уфе – 140000 руб.
Согласно исследованию рынка труда, большинство соискателей должности директора по рекламе – специалисты в возрасте от 30 до 40 лет (41%). Женщин среди представителей этой профессии чуть меньше, чем мужчин: 47% против 53%. 90% директоров по рекламе имеют высшее образование, каждый третий свободно владеет английским языком.
Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск.
Время проведения исследования: август 2010 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по рекламе».
Типичный функционал:
- разработка и контроль реализации рекламной стратегии компании;
- разработка предложений по формированию фирменного стиля, организация разработки рекламных материалов;
- налаживание и поддержание связей с деловыми партнерами (СМИ, типографии, организаторы выставок и пр.);
- составление рекламных бюджетов, контроль их исполнения;
- организация, контроль, оценка эффективности рекламных мероприятий;
- мониторинг и анализ рекламной деятельности конкурентов.
Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.
Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Регион
|
Мин.
|
Макс.
|
Мода
|
Медиана
|
Нижний квартиль
|
Верхний квартиль
|
Среднее арифметическое
|
Москва
|
45 000
|
300 000
|
80 000
|
80 000
|
65 000
|
85 000
|
78 793
|
Санкт-Петербург
|
40 000
|
250 000
|
65 000
|
70 000
|
55 000
|
75 000
|
60 610
|
Волгоград
|
25 000
|
150 000
|
35 000
|
38 000
|
32 000
|
40 000
|
35 033
|
Екатеринбург
|
35 000
|
200 000
|
50 000
|
52 000
|
42 000
|
60 000
|
52 216
|
Казань
|
25 000
|
150 000
|
35 000
|
38 000
|
32 000
|
45 000
|
37 821
|
Нижний Новгород
|
25 000
|
150 000
|
40 000
|
42 000
|
34 000
|
45 000
|
43 760
|
Новосибирск
|
30 000
|
180 000
|
45 000
|
48 000
|
40 000
|
52 000
|
48 276
|
Омск
|
25 000
|
150 000
|
35 000
|
36 000
|
30 000
|
40 000
|
35 457
|
Ростов-на-Дону
|
30 000
|
150 000
|
40 000
|
42 000
|
35 000
|
45 000
|
40 857
|
Самара
|
30 000
|
140 000
|
40 000
|
40 000
|
33 000
|
45 000
|
39 397
|
Уфа
|
30 000
|
140 000
|
40 000
|
40 000
|
35 000
|
45 000
|
40 405
|
Челябинск
|
30 000
|
150 000
|
40 000
|
45 000
|
36 000
|
48 000
|
46 124
|
Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.
Регион
|
Диапазон I
|
Диапазон II
|
Диапазон III
|
Москва
|
до 65 000
|
65 000 - 85 000
|
свыше 85 000
|
Санкт-Петербург
|
до 55 000
|
55 000 - 75 000
|
свыше 75 000
|
Волгоград
|
до 32 000
|
32 000 - 40 000
|
свыше 40 000
|
Екатеринбург
|
до 42 000
|
42 000 - 60 000
|
свыше 60 000
|
Казань
|
до 32 000
|
32 000 - 45 000
|
свыше 45 000
|
Нижний Новгород
|
до 34 000
|
34 000 - 45 000
|
свыше 45 000
|
Новосибирск
|
до 40 000
|
40 000 - 52 000
|
свыше 52 000
|
Омск
|
до 30 000
|
30 000 - 40 000
|
свыше 40 000
|
Ростов-на-Дону
|
до 35 000
|
35 000 - 45 000
|
свыше 45 000
|
Самара
|
до 33 000
|
33 000 - 45 000
|
свыше 45 000
|
Уфа
|
до 35 000
|
35 000 - 45 000
|
свыше 45 000
|
Челябинск
|
до 36 000
|
36 000 - 48 000
|
свыше 48 000
|
Пояснения к таблице
№
|
Зарплатный диапазон
|
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
|
1
|
I
|
- Высшее образование (экономика / маркетинг / реклама / PR) или высшее образование плюс дополнительное образование в сфере рекламы;
- Уверенный пользователь ПК (MS Office, возможно Corel Draw, Adobe Photoshop);
- Знание методов организации рекламного дела;
- Знание принципов работы со СМИ, типографиями и пр., навыки создания информационных поводов;
- Навыки конкурентного анализа;
- Отличные переговорные и организаторские навыки;
- Опыт планирования и бюджетирования рекламной деятельности;
- Опыт разработки и проведения эффективных рекламных кампаний;
- Опыт работы в сфере рекламы на руководящих должностях 1-3 года;
|
2
|
II
|
- Успешный опыт разработки и реализации рекламной стратегии;
- Опыт разработки и проведения масштабных рекламных кампаний;
- Опыт работы в сфере рекламы на руководящих должностях от 3 лет;
Возможное пожелание:
- знание английского языка на разговорном или свободном уровне;
|
3
|
III
|
- Навыки внедрения инновационных мероприятий в сфере рекламной деятельности компании;
- Опыт работы в сфере рекламы на руководящих должностях от 5 лет;
Возможное пожелание:
- опыт создание рекламного отдела с нуля.
|
Статистические данные:
Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда директоров по рекламе 25-45 лет; директоры по рекламе в возрасте до 30 лет составляют 27% от общего числа соискателей; в возрасте от 30 до 40 лет – 41%, в возрасте от 40 до 50 – 28%, в возрасте свыше 50 лет – 4%;
53% директоров по рекламе – мужчины;
56% директоров по рекламе владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; на разговорном и на свободном уровнях - 34%;
90% директоров по рекламе имеют высшее образование; 7% - неполное высшее;
73% директоров по рекламе имеют водительские права категории «В».