10.08.2010

Руперт Мердок продает News Outdoor Russia

Крупнейший российский оператор наружной рекламы пойдет с молотка уже в августе-сентябре

Руперт Мердок продает News Outdoor Russia Корпорация Руперта Мердока News Corp. рассчитывает в ближайшее время продать крупнейшего российского оператора наружной рекламы News Outdoor Russia, о чем сообщила в годовом отчете. Как пишет "Коммерсант", будущий владелец пока не называется, но ими могут стать сразу несколько инвесторов, включая "Альфа-групп" и "ВТБ Капитал". Стоимость сделки оценивается экспертами в 400-500 миллионов долларов.

О намерении продать News Outdoor Russia американцы заявили еще в 2007 году, тогда Мердок в интервью Financial Times выразил опасение, что его успешный бизнес в России могут "отобрать", поэтому актив надо продавать, пока есть такая возможность. Покупатель был найден быстро - французская JCDecaux, однако разразившийся кризис спутал все планы.

В свежем отчете News Corp. менеджмент корпорации отметил, что продажа российского оператора наружки, а также владелца контент-провайдера Jamba компании Fox Mobile Group "более вероятна". При этом стоимость компаний была снижена по сравнению с ценой покупки на 200 миллионов долларов, то есть корпорация пошла на крупный убыток, лишь бы их продать.

На момент возможной продажи JCDecaux News Outdoor оценивали в 1 миллиард евро, за кризисный же 2009 выручка компании сократилась вдвое, а сам рынок наружной рекламы просел на 41% (данные "ЭСПАР-Аналитик). Сейчас стоимость российского оператора не превышает 400-500 миллионов долларов.

О сделке может быть объявлено совсем скоро, уже в конце августа - начале сентября. "Коммерсант" указывает, что в качестве покупателя рассматривается и уже указанный пул из "Альфа-групп" и "ВТБ Капитал", и другой крупный инвестор, например, банк "Россия", владеющий группой "Видео Интернешнл", телеканалами РЕН и "Пятым", а также газетой "Известия".