Dosia ответит за недостоверную рекламуФедеральная антимонопольная служба России возбудила дело в отношении производителя стирального порошка Dosia (компания "Рекитт Бенкизер") по факту нарушения законодательства РФ о рекламе и о защите конкуренции.С заявлением о прекращении недобросовестной рекламы в ФАС России обратилась компания "Нэфис Косметикс". В рекламе стирального порошка Dosia, транслировавшемся на федеральных телеканалах в 2009 году, рекламодатель сравнивает порошки разной ценовой категории и делает вывод: "А если после стирки не видно разницы, то зачем платить больше?! DOSIA - качество по разумной цене!" Для экспертизы, проведенной лабораторией "НИЦБЫТХИМ", были выбраны стиральное средство Dosia (компания "Рекитт Бенкизер") и моющее средство AOS (компания "Нэфис Косметикс") более высокой ценовой категории. По утверждению "Нэфиса", результаты исследования показали, что Dosia обладает менее высокой моющей и отбеливающей способностью по сравнению со стиральным порошком AOS. Как считают в компании "Нэфис Косметикс", производители Dosia, утверждая в рекламном ролике: "если разницы не видно, зачем платить больше?" вводит потребителя в заблуждение. Это является нарушением прав потребителей и актом недобросовестной конкуренции в отношении других производителей стиральных порошков более высокой ценовой категории, в том числе "Нэфис Косметикс". "Каждое утверждение, содержащееся в рекламе, должно быть правдивым, то есть иметь подтверждение в виде результатов лабораторных тестов. В противном случае теряется доверие потребителя ко всем нам, производителям бытовой химии. Именно поэтому мы посчитали необходимым указать антимонопольной службе на столь явное нарушение прав потребителей со стороны уважаемого нами конкурента", - комментирует ситуацию начальник правового управления "Нэфис Косметикс" Юлия Благиных. |