13.07.2010

Сбербанк не смог опротестовать штраф за давление на клиентов

Третий арбитражный апелляционный суд отказал Сбербанку в удовлетворении жалобы на действия УФАС по Красноярской области, уличившего банк в недобросовестной конкуренции. Об этом пишет "Коммерсант".

В прошлом году в УФАС из краевой прокуратуры поступили результаты проверки действий Восточно-Сибирского банка Сбербанка. Прокуратура установила, что в феврале 2009 года несколько корпоративных заемщиков получили письма за подписью заведующей дополнительным офисом Шарыповского отделения N 6917 Восточно-Сибирского банка.

В письмах предлагалось согласовать условия полного перехода на обслуживание в Сбербанка, а также запуска зарплатного проекта и подключения системы "Сбербанк клиент". Помимо этого, в письме содержалось требование о закрытии расчетных счетов в других коммерческих банках. Несогласным заемщикам грозили повышением процентных ставок по выданным ранее кредитам (такая возможность предусмотрена действующими кредитными договорами). В письме указывалось, что свое предложение руководство отделения делает на основании решения комитета по определению кредитов и инвестиций Восточно-Сибирского банка Сбербанка.

Семь крупных предприятий Шарыповского района, получившие письма, являются клиентами Россельхозбанка (РСХБ) и банка "Кедр", пишет "Коммерсант". 7 апреля 2010 года УФАС вынесло решение о неправомерности требований отделения Сбербанка. Административный кодекс предусматривает за данное нарушение для юрлица штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

В ФАС "Коммерсанту" заявили, что это первый случай, когда удалось доказать давление на заемщиков банка с целью вынудить их отказаться от услуг других кредитных организаций. "Скорее всего, это была инициатива местного руководства отделения Сбербанка, маловероятно, чтобы указание о направлении писем, по сути подтверждающих факт давления на клиента, поступило из головного банка", - считает гендиректор ЦЭА "Интерфакс" Михаил Матовников.