16.06.2010

В Бейруте прошла 51-ая конференция FEPE по наружной рекламе

В Бейруте 51-ая конференция FEPE Международная Ассоциация по наружной рекламе FEPE International уже более полувека проводит одну из центральных в мире конференций по наружной рекламе. Каждый год, отправляясь в новую точку света, участники делятся последними новостями и идеями в области ooh.
В этом году, как и в прошлом, в конференции приянла участие и Евгения Ройзман, PR-директор компании «062-Реклама».

Так что, о том, как проходила конференция, мы узнали из «первых рук».

"Цикличные изменения против системных" - с такой концептуальной ноты началась 51-ая международная конференция FEPE по наружной рекламе, которая в этом году прошла 2-4 июня в Бейруте (Robert Mouawad Museum), собрав около 200 представителей компаний-лидеров индустрии из 29 стран.

После приветственного слова министра внутренних дел Ливана Заида Барруда [Ziad Barroud] - одного из покровителей отрасли наружной рекламы в регионе - известный футурист современного бизнеса, хедспикер конференции Ватс Уолкер [Watts Walker] (CEO, First Matter LLC, США) поделился своим взглядом на медийный и не только рынок 21 века. По мнению эксперта, мы стоим на пороге системной перемены (первой со времен Ренессанса 500 лет назад), которая, в отличие от текущих цикличных изменений - глобально перестраивает сознание, систему ценностей и устройство жизни людей. Американец констатировал наступление эпохи "социальных медиа": в связи с изменением темпа жизни и появлением новых средств коммуникации современный человек предпочитает количество социальных связей их качеству, то есть, общается более поверхностно и с гораздо большим числом людей, охотно и щедро делится информацией о себе.

С точки зрения рекламной индустрии, которая, как известно, взаимодействует с чувствами и потребностями аудитории - это сигнал к созданию нового медиа-ландшафта, где на первый план выходит выстраивание интерактивных взаимоотношений между потребителем и брендом, совместное творчество потребителя и бренда, креатив и вовлечение потребителя в игру.

По словам Ватса, прямое давление на потебителя уже не работает - будущее за интеграцией. Кроме того, в менее структурных материях планирование практически невозможно: первым окажется самый смелый. Американец отметил высокую роль поп-культуры и поп-идолов, которые являются отличными проводниками для популяризации брендов и распространения информации в современном мире. Также, футурист отмечает закат постмодерна и возвращение понятия о красоте: искусство рождает дизайн, дизайн рождает стиль. В заключении выступления Волкер призвал рекламистов перестать "навязывать продукт нео-племени и начинать сплачивать племя ближе друг к другу".

Одним из центральных докладов конференции было выступление Франсуа де Гасп Бобьян [Francois de Gaspe Beaubien] (Zoom Media & Ayuda media Systems, Канада). Канадец подкупил доверие аудитории персональным опытом: являясь в прошлом владельцем крупнейшего в стране радиовещательного и печатного бизнеса, Франсуа продал его, чтобы заняться наиболее перспективной, на его взгляд, индустрией - ooh (out-of-home). Франсуа играл с аудиторией в "угадай сколько", задавая вопросы и раскидывая Apple ipod за правильные ответы. Приведенная статистика по американскому рынку показала серьезное падение рынка газет, журналов, ТВ и радио за последние 3 года, наружка при этом находится на втором месте по развитию в США после интернета. Новые, значительно более гибкие цифровые формы наружной рекламы, по словам Франсуа, будут вести к увеличению доли наружки в рекламном пироге США.

Эрик Маротель [Eric Marotel] (CEMUSA, Испания) вызвал у участников конференции интерес рассказом об эксперименте, проведенном на основе рекламной кампании "Али Кебап". Швейцарию неожиданно наполнили рекламоносители с изображением турецкого кебаб-мейкера. Никто не понимал, что рекламирует Али Кебап, но за счет запоминающегося креатива и провокации - Али Кебап быстро превысил рейтинг премьер министра страны и стал одной из наиболее узнаваемых персоналий в регионе. Эксперимент позволил получить исследовательские данные об эффективности наружных медиа: рекламу вспомнили 79%, сообщение понравилось 75%, бренд узнали - 65% опрошенных.

Анни Рикард [Аnnie Rickard] (Posterscope, Великобритания), президент одной из крупнейших исследовательских структур в мире, во многом повторила идеи американского футуриста. Общемировая статистика, неоспоримо, свидетельствует о росте мобильности людей и их стремления больше времени проводить вне дома. В этой тенденции отражается перспектива наружных медиа-носителей. Также Анни говорила о высоком уровне привлекательности и заметности наружки (в том числе, рекламы на транспорте) с точки зрения ее ненавязчивости. В Великобритании воспринимают наружную рекламу как символ современного города, и городские структуры интегрируют носители в инфраструктуру уже на стадии проектирования. По данным проведенного в Великобритании опроса, 20% потребителей, увидев наружную рекламу, в течение недели заходили на сайт бренда в интернете. Цифровые медиа, согласно статистике, на 10% увеличивают восприятие качества рекламируемого продукта, на 16% повышают ощущение его современности и на 28% повышают доверие к продукту.

Реклама на транспорте была представлена в виде креативного обзора, который подготовил Джон Эллери [John Ellery] (FEPE International, UK), собрав примеры с разных концов света. Самую бурную реакцию вызвали проекты: "5000 носков" (автобус оформленный настоящими носками), "It's the beer out here" (бренд Kokanee), "Feel like a smartie".

Рэйчел Бристоу [Rachel Bristow] (Unilever UK & Ireland) и Стюарт Уильямс [Stuart Williams] (Sony Pictures Releasing, Великобритания) представили доклады от клиентского сектора. Обе компании рассказывали об опыте применения наружной рекламы в Великобритании. Unilever считает наружку обязательной статьей рекламного бюджета и затрачивает порядка 15 миллионов фунтов ежегодно. В качестве тенденции Рейчел выделила использование связи между наружкой с другими медиа, в том числе - с современными социальными сетями.

Стюарт также высказал политику кампании в поддержку ooh, которая занимает второе и центральное место в цепочке кампании по релизу нового фильма в прокат: трейлер - ooh - пресса/премьера - презентация. Обычно для запуска нового фильма Sony Pictures используют рекламу на автобусах, которая стимулирует оповещение и, благодаря дразнящему, красочному дизайну вызывает желание посмотреть кино: "когда в городе появились автобусы с Человеком пауком - все сразу начали об этом говорить".

На конференции также выступили представители ливанских медиа-агентств с докладами о развитии наружной рекламы в мусульманских регионах. Самым запоминающимся выступлением конфернции, безусловно, был выход Мишеля Первого - императора Нигдестана (Nowheristan). Михель Элефтерадес [Michel Elefteriades], известный ливанский политик, продюсер, художник и крупный бизнесмен положил начало развитию новой нации Нигдестан - как альтернативное решение современных политических и экономических проблем в мире.

В целом, конференция в Бейруте в полной мере обозначила возрастающую роль ooh как наиболее приемлемого и перспективного медиа в условиях современного сознания и образа жизни людей. Перспектива рынка лежит в цифровых носителях и разработке новых коммуникационных и интерактивных технологий между рекламой бренда и потребителем

В Бейруте 51-ая конференция FEPE


В Бейруте 51-ая конференция FEPE


В Бейруте 51-ая конференция FEPE


В Бейруте 51-ая конференция FEPE


В Бейруте 51-ая конференция FEPE


В Бейруте 51-ая конференция FEPE


В Бейруте 51-ая конференция FEPE


В Бейруте 51-ая конференция FEPE


В Бейруте 51-ая конференция FEPE


В Бейруте 51-ая конференция FEPE


В Бейруте 51-ая конференция FEPE


В Бейруте 51-ая конференция FEPE