Московские храмы избавят от соседства с наружной рекламой
Теперь настала очередь "культовых учреждений" независимо от их исторической ценности, рассказал "Коммерсанту" глава столичного комитета по рекламе Владимир Макаров. По его словам, межведомственная комиссия уже обследовала 20 объектов, включая мечеть на Олимпийском проспекте и костел Непорочного зачатия на Малой Грузинской улице. Ожидается, что рекламные конструкции вокруг них будут демонтированы до конца года. Он добавил, что при принятии решения комиссия действует "выборочно". "Если конструкция серьезно загораживает какое-либо здание, то реклама будет демонтирована в ближайшее время, компании же предложат альтернативное место,- добавил господин Макаров.- В другом случае конструкция может остаться на месте до окончания срока действия контракта. Когда мы освобождали зоны ЮНЕСКО, 90% компаний самостоятельно разбирали свои конструкции, и нам не приходилось обращаться в суд". "Инициатива с демонтажом рекламных конструкций пока касается всего 26 объектов в Москве, - уточняет РБК daily гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. - Однако никто не собирается мгновенно сносить все конструкции. Возможно, что некоторые щиты достоят до окончания своего срока договора аренды". Представители православия и ислама полностью поддержали эту инициативу властей. А вот председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений в России раввин Зиновий Коган заметил "Коммерсанту", что, по его мнению, подобная инициатива должна исходить от самих религиозных организаций, а не от властей. "Если реклама не греховная, то она только украсит пространство около культового здания, - заявил Коган. - Лучше бы предложили рекламодателям жертвовать на социальные программы религиозных организаций". Владимир Макаров сообщил "Коммерсанту", что религиозными объектами мэрия не ограничится. По его словам, на следующей неделе его комитет будет обсуждать с Москомархитектурой список архитектурных ансамблей, не являющихся историческими памятниками. Таких, например, Московский дом музыки. В перспективе от соседства с лишней рекламой избавят и их. В соответствии с концепцией размещения наружной рекламы внутри Садового кольца, которая должна быть разработана до конца года, объем рекламных площадей в городе сократится примерно на 20 процентов, напоминает "Российская газета". |
||