16.06.2010

TNS: рынок рекламы растет, сегменты-лидеры меняются

Эксперты отмечают поэтапное восстановление всех сегментов рекламного рынка

Ведущая компания в сфере мониторинга рекламы TNS Media Intelligence обнародовала итоги оценки объемов рекламы ведущих категорий в средствах массовой информации за первый квартал 2010 года. Специалисты компании отмечают положительную динамику и поэтапное восстановление всех сегментов рынка при частичном перераспределении приоритетов.

Телевидение. За отчетный период исследователи отмечают увеличение объемов рекламы по трем ведущим категориям рекламодателей. Первое место в тройке лидеров занимает категория "Косметика. Парфюмерия. Средства гигиены", которая потеснила категорию "Продукты питания", занимавшую лидирующее место в 2009 году. Тем не обе категории продемонстрировали возрастающую динамику, в отличие от номера три рекламного ТВ-топа - "Лекарственные препараты. Пищевые добавки".

1 квартал 2009

1 квартал 2010

Категория

GRP 30" All 4+

Категория

GRP 30" All 4+

1

Продукты питания

85024,64

Косметика/Парфюмерия/средства гигиены

91215.25

2

Косметика/Парфюмерия/средства гигиены

73902,35

Продукты питания

86445.4

3

Лекарственные препараты/Пищевые добавки

61031,57

Лекарственные препараты/Пищевые добавки

59631.83

Радио. В этом сегменте существенно увеличилось количество рекламы в категории "Торговые организации. Бытовые услуги. Сервис" - в количественных показателях (секундах эфира) почти в два раза. Категория "Развлечения" спустилась с первого на второе место, при этом продемонстрировать незначительный рост. Третью строчку, как и в 2009 году, занимают "Медицинские услуги", отметившиеся почти 30-процентным ростом.

1 квартал 2009

1 квартал 2010

Категория

Объем рекламы, секунды

Категория

Объем рекламы, секунды

1

Развлечения

1009892

Торговые организации/Бытовые услуги/Сервис

1197739

2

Торговые организации/Бытовые услуги/Сервис

644199

Развлечения

1021242

3

Медицинские услуги

504141

Медицинские услуги

649687

Печатные СМИ. Специалисты отмечают заметное снижение объемов размещенной рекламы целого ряда категорий в данном сегменте: прошлогодний лидер "Транспорт" отметился 50% паением и сместился на вторую строчку топа, также в минусе "Косметика. Парфюмерия. Средства гигиены", правда, в менее впечатляющем. Противоположную динамику демонстрируют "Торговые организации. Бытовые услуги. Сервис" - с 22-процентным ростом они занимают первую строчку в списке.

1 квартал 2009

1 квартал 2010

Категория

Объем рекламы, А2

Категория

Объем рекламы, А2

1

Транспорт

1587,12

Торговые организации/Бытовые услуги/Сервис

1235,53

2

Торговые организации/Бытовые услуги/Сервис

958,30

Транспорт

782,21

3

Косметика/Парфюмерия/средства гигиены

776,69

Косметика/Парфюмерия/средства гигиены

748,95

Наружная реклама. Тройка лидеров в этом сегменте осталась неизменной по сравнению с 2009 годом. Первую строчку занимают "Развлечения", несмотря на уменьшение количества выходов. Вторую и третью строчку занимают "Торговые организации. Бытовые услуги. Сервис" и "Реклама и маркетинг", в этих категориях отмечается заметный рост.

1 квартал 2009

1 квартал 2010

Категория

Количество выходов

Категория

Количество выходов

1

Развлечения

25662

Развлечения

22219

2

Торговые организации/Бытовые услуги/Сервис

17894

Торговые организации/Бытовые услуги/Сервис

21890

3

Реклама и маркетинг

11351

Реклама и маркетинг

9230