TNS: рынок рекламы растет, сегменты-лидеры меняются
Эксперты отмечают поэтапное восстановление всех сегментов рекламного рынка
Ведущая компания в сфере мониторинга рекламы TNS Media Intelligence обнародовала итоги оценки объемов рекламы ведущих категорий в средствах массовой информации за первый квартал 2010 года. Специалисты компании отмечают положительную динамику и поэтапное восстановление всех сегментов рынка при частичном перераспределении приоритетов.
Телевидение. За отчетный период исследователи отмечают увеличение объемов рекламы по трем ведущим категориям рекламодателей. Первое место в тройке лидеров занимает категория "Косметика. Парфюмерия. Средства гигиены", которая потеснила категорию "Продукты питания", занимавшую лидирующее место в 2009 году. Тем не обе категории продемонстрировали возрастающую динамику, в отличие от номера три рекламного ТВ-топа - "Лекарственные препараты. Пищевые добавки".
№
|
1 квартал 2009
|
1 квартал 2010
|
Категория
|
GRP 30" All 4+
|
Категория
|
GRP 30" All 4+
|
1
|
Продукты питания
|
85024,64
|
Косметика/Парфюмерия/средства
гигиены
|
91215.25
|
2
|
Косметика/Парфюмерия/средства
гигиены
|
73902,35
|
Продукты питания
|
86445.4
|
3
|
Лекарственные препараты/Пищевые добавки
|
61031,57
|
Лекарственные препараты/Пищевые добавки
|
59631.83
|
Радио. В этом сегменте существенно увеличилось количество рекламы в категории "Торговые организации. Бытовые услуги. Сервис" - в количественных показателях (секундах эфира) почти в два раза. Категория "Развлечения" спустилась с первого на второе место, при этом продемонстрировать незначительный рост. Третью строчку, как и в 2009 году, занимают "Медицинские услуги", отметившиеся почти 30-процентным ростом.
№
|
1 квартал 2009
|
1 квартал 2010
|
Категория
|
Объем рекламы, секунды
|
Категория
|
Объем рекламы, секунды
|
1
|
Развлечения
|
1009892
|
Торговые организации/Бытовые услуги/Сервис
|
1197739
|
2
|
Торговые организации/Бытовые услуги/Сервис
|
644199
|
Развлечения
|
1021242
|
3
|
Медицинские услуги
|
504141
|
Медицинские услуги
|
649687
|
Печатные СМИ. Специалисты отмечают заметное снижение объемов размещенной рекламы целого ряда категорий в данном сегменте: прошлогодний лидер "Транспорт" отметился 50% паением и сместился на вторую строчку топа, также в минусе "Косметика. Парфюмерия. Средства гигиены", правда, в менее впечатляющем. Противоположную динамику демонстрируют "Торговые организации. Бытовые услуги. Сервис" - с 22-процентным ростом они занимают первую строчку в списке.
№
|
1 квартал 2009
|
1 квартал 2010
|
Категория
|
Объем рекламы, А2
|
Категория
|
Объем рекламы, А2
|
1
|
Транспорт
|
1587,12
|
Торговые организации/Бытовые
услуги/Сервис
|
1235,53
|
2
|
Торговые организации/Бытовые услуги/Сервис
|
958,30
|
Транспорт
|
782,21
|
3
|
Косметика/Парфюмерия/средства
гигиены
|
776,69
|
Косметика/Парфюмерия/средства
гигиены
|
748,95
|
Наружная реклама. Тройка лидеров в этом сегменте осталась неизменной по сравнению с 2009 годом. Первую строчку занимают "Развлечения", несмотря на уменьшение количества выходов. Вторую и третью строчку занимают "Торговые организации. Бытовые услуги. Сервис" и "Реклама и маркетинг", в этих категориях отмечается заметный рост.
№
|
1 квартал 2009
|
1 квартал 2010
|
Категория
|
Количество выходов
|
Категория
|
Количество выходов
|
1
|
Развлечения
|
25662
|
Развлечения
|
22219
|
2
|
Торговые организации/Бытовые услуги/Сервис
|
17894
|
Торговые организации/Бытовые
услуги/Сервис
|
21890
|
3
|
Реклама и маркетинг
|
11351
|
Реклама и маркетинг
|
9230
|
|