15.06.2010

Чемпионат мира по футболу подстегнул продажи телевизоров

Фото с сайта mirror.co.uk
В последние недели перед чемпионатом мира по футболу-2010 в торговых сетях отмечен рост спроса на телевизоры, пишут "Ведомости".

Еще в марте рынок плоскопанельных телевизоров вышел в плюс по сравнению с прошлым годом, а с середины мая в федеральных сетях бытовой техники и электроники наблюдается всплеск продаж ЖК- и плазменных телевизоров, рассказывает "Ведомостям" представитель компании "GfK-Русь" Людмила Марченко. По ее словам, на 21-22-й неделе года (т. е. с 17 мая) было продано примерно на 40% плоскопанельных телевизоров больше, чем за тот же период 2009 года. В рублях продажи выросли на 30%.

"Техносила" за последние две недели перед чемпионатом продала на 35% телевизоров больше, чем двумя неделями ранее, рассказал "Ведомостям" вице-президент компании Леонид Тюкавкин. Помимо чемпионата мира, влияние на продажи оказали расширение предложения и программы кредитования со стороны "Техносилы". "М.видео" за несколько недель перед чемпионатом предложила покупателям скидки на телевизоры, благодаря чему за последнюю неделю перед началом состязания увеличила продажи более чем на 15% в натуральном выражении, говорит газете представитель сети Надежда Киселева.

В подмосковной сети "Берингов пролив" продажи телевизоров в мае выросли на 27% по сравнению с прошлым годом. Примерно 8% из них заслуга чемпионата, говорит "Ведомостям" руководитель отдела закупок компании Юрий Попков.

В сети "Эксперт" в мае 2010-го продано примерно на 30% телевизоров больше, чем в том же месяце прошлого года, говорит владелец "Эксперта" Кирилл Новиков. Он соглашается, что это связано и с чемпионатом мира. По словам Новикова, сейчас даже есть дефицит плоскопанельных телевизоров. Если бы не это, продажи могли увеличиться сильнее, пишут "Ведомости".

По данным Nielsen, следить за чемпионатом мира по футболу-2010 собираются 53% россиян.