03.06.2010

ФАС преследует рекламные ссылки со словом "лучший"

Пермское управление ФАС России возбудило дело о нарушении закона "О рекламе" в отношении местной службы такси - ООО "Везёт".

Некие граждане пожаловались в антимонопольную службу на то, что если в "Яндексе" набрать слова "Лучшее такси" и указать город, то поиск выдаст ссылку на сайт www.rutaxi.ru, правом пользования которым в Перми обладает ООО "Везёт". Закон о рекламе, между тем, как известно, запрещает рекламировать товары и услуги с использованием эпитетов в превосходной степени. Рассмотрение дела состоится 22 июня.

За последние годы ФАС рассмотрела немало претензий к компаниям, которые рассказывали о себе в рекламе как о лучших на рынке, напоминают "Ведомости". Но впервые дело возбуждено после использования таких слов не непосредственно в тексте рекламы, а в параметрах интернет-поиска. "Яндекс", Google и другие поисковики продают рекламодателям не только место на своем сайте, но и слова, которые пользователи вводят в строке поиска.

Рекламодатели могут выбрать для своей кампании словосочетания со словами в превосходной степени, говорит "Ведомостям" представитель "Яндекса" Очир Манджиков. "Яндекс", по словам Манджикова, в этом случае предупреждает, что рекламная ссылка должна вести на страницу сайта рекламодателя, где эта информация подтверждена соответствующими исследованиями и заключениями третьих лиц. Поиск в "Яндексе" по словам "лучшее такси" принес "Ведомостям" семь рекламных объявлений, в том числе московской транспортной компании OST.

Коммерческий директор OST Светлана Елисеева заявила газете, что ее компания при необходимости "элементарно" докажет ФАС, что это лучшая служба такси: "Когда ЕБРР проводил в Казани свой съезд управляющих, мы обеспечили им 75 Mercedes, никто другой за это не взялся".