03.06.2010

Coca-Cola загадывает ребусы в сети

Интригующая кампания от Wieden+Kennedy Portland сделана в стиле игр в альтернативной реальности

Неожиданная и очень интересная, даже можно сказать, возбуждающая воображение интегрированная кампания создана для Coca-Cola агентством Wieden+Kennedy Portland. Она строится на том, что секретная формула Coca-Cola может быть раскрыта самими потребителями напитка.

В центре кампании стоит вирусный ролик, из которого можно сделать вывод, что она строится по принципу так называемых игр в альтернативной реальности - современного развлечения, которое схоже с городскими ролевыми играми, но в отличие от них правила этого действа раскрываются самими игроками постепенно, на собственном опыте. Обычно такие игры строятся вокруг какого-то продукта с целью его продвижения.

В принципе, весь проект Mr. Freeman можно воспринимать, как игру подобного рода: многие пытаются разгадать как личность его авторов, так и глобальный смысл всей этой кутерьмы, а также сложить мозаику, детали которой проявляются в роликах.

Новая реклама представляет собой серию изображений, содержащих вопросы подсказок "Кто такой доктор Пембертон?", "Кому известна секретная формула?", "Кто хочет ее украсть?" и тому подобные, а также подсказки для их решения.

На YouTube ролик является интерактивным и в определенные моменты времени клик по нему отправляет пользователя на различные, содержащие информацию, которая поможет разгадать ребус.



Каждый может сам попробовать себя в роли детектива, но для тех, кто не хочет терять на это время, ниже приведен список ссылок, которые появляются в ролике:

твиттер Doc Pemberton;
хранилище медицинских документов 1886 года, принадлежащих Пембертону;
страничка Coca-Cola на Facebook;
трансляцию с камеры слежения в месте, где хранится секрет Coca-Cola - рекомендуется подольше подержать эту страничку в активных вкладках;
мини-сайт Smileizer;
сайт Coke Perfect Serve http://www.cokeperfectserve.com/index_en.html#/home, посвященный тому, как лучше всего подавать Coca-Cola
YouTube-канал Coke Secret Formula, на котором расположены два ролика, вышедших в январе 2009


Кампания ориентирована на социально-активную молодежь, она будет проходить как в сети и на ТВ, так и в "реале", в частности будут выпущены бутылки с логотипом акции - традиционная бутылка с замочной скважиной.

Кроме того, как заявлено, те, кто все-таки разгадают ребус, получат заслуженную награду, правда, пока что нет информации какую именно. Пока что это лишь начало кампании, так что всем заинтересовавшимся необходимо пристально следить за новыми активностями Coca-Cola в ближайшие месяцы.

Судя по словам Сергея Кравцова, пресс-секретаря российского отделения Coca-Cola, к сожалению, эта кампания будет радовать только зарубежную аудиторию и в России она проводиться не будет.

Глеб Кузнецов, Sostav.ru