02.06.2010

Кировский рекламодатель использовал Дмитрия Медведева в своих интересах

Фото с сайта bfm.ru
Торговый дом "Стройбат" начал в Кировской области свою рекламную кампанию. Телевидение, радио, наружка - в этом не было ничего необыкновенного, если бы не главный персонаж этой кампании. Со щитов и телеэкранов на кировчан смотрит мужчина в строгом костюме с красным галстуком и бензопилой в руках. И с первого взгляда его не отличишь от президента страны, пишет "Независимая газета".

"Главный по инструменту" - гласит рекламный слоган "Стройбата". В управлении Федеральной антимонопольной службы по Кировской области уже заинтересовались таким смелым использованием имиджа главы государства. Как пояснила "Независимой газете" начальник отдела финансовых рынков и рекламы управления ФАС Альбина Совинова, в основе возбужденного дела о недостоверности представленной рекламы - "не соответствующие действительности сведения о рекомендации физических или юридических лиц. В данном случае это использование образа человека, похожего на Медведева". Впрочем, в законе для таких случаев не оговариваются запретительные меры, признала Совинова.

Управление ФАС пока что ограничилось тем, что известило "Стройбат" о возбуждении дела. В радиороликах продукция "Стройбата" рекламируется голосом, не только интонационно, но и лингвистически напоминающим голос президента, пишет "Независимая газета".Финансовый директор "Стройбата" Алексей Филатов подтвердил "Независимой газете", что с 24 мая в Кирове размещены шесть рекламных щитов компании. Радиороликов "Стройбата" Филатов, по его словам, не слышал, и утверждать, похож ли голос человека, их озвучивавшего ролик, на голос Медведева, не взялся.

Пока что "Стройбат" рассчитывает на продолжение рекламной кампании в течение всего лета. "Плакатов по городу очень много, почти на всех заправках "ЛУКОЙЛа", на многих улицах, в том числе около самого магазина, - написал в "Независимую газету" житель Кирова Николай М. - По большому счету просто обидно за нашу страну, получается, что можно использовать лицо, голос, образ первого лица государства в своих коммерческих целях, а ведь это удар не только по имиджу президента, но и удар по имиджу всей России. И, по сути, никакого наказания за это нет".

Если дело, возбужденное ФАС, завершится обвинением в нарушении закона, "Стройбату" грозит штраф. Но рекламодатель подстраховался и здесь, пишет "Независимая газета". Ответственность юрлица в подобных случаях - от 100 тысяч рублей, а индивидуальный предприниматель штрафуется лишь на сумму от 4 до 20 тысяч рублей. Договора на рекламу "Стройбат" заключал не напрямую, а через некоего индивидуального предпринимателя.