28.05.2010

РЖД закупит для сочинской Олимпиады новые "Ласточки"

На форуме "Стратегическое партнерство 1520", проходящем в Сочи, "Российские железные дороги" объявили о подписании двух крупных контрактов на закупку железнодорожной техники. "Трансмашхолдинг" (25% которого принадлежат французскому концерну Alstom) поставит РЖД 200 пассажирских локомотивов нового поколения ЭП20 на сумму в 1 миллиард евро, пишет "Коммерсант".

Совместное предприятие группы "Синара" (подконтрольной владельцу Трубной металлургической компании Дмитрию Пумпянскому) и немецкого Siemens выпустит для РЖД 220 грузовых локомотивов на сумму 42 миллиарда рублей. Техника в упомянутых объемах должна быть произведена в России и поставлена до 2020 года. ЭП20 будет производить входящий в "Трансмашхолдинг" Новочеркасский электровозостроительный завод. Опытные образцы ОАО РЖД получит уже в следующем году, с 2012 года ожидается начало их серийного производства.

"Синара" и Siemens будут строить свои локомотивы на входящем в группу Уральском заводе тяжелого машиностроения. Дмитрий Пумпянский уточнил "Коммерсанту", что их поставки начнутся в 2011 году. Также РЖД намерено создать еще одного СП с Siemens, при участии московского перевозчика "Аэроэкспресс" (по 50% принадлежит РЖД и "Трансгрупп АС"). Новое СП займется строительством пригородных поездов Siemens Desiro (в России они будут называться "Ласточками"). Ранее в РЖД заявляли, что объем их закупки составит 54 поезда на сумму 580 миллионов евро.

Иллюстрация с ресурса flickr.com


Первые 38 поездов будут импортированы для пригородных перевозок на Сочинской Олимпиаде в Сочи. Затем их выпуск будет локализован в России, возможно, в Татарии. Источник "Коммерсанта" в РЖД добавил, что объем производства может составить до 200 вагонов в год. Alstom и "Трансмашхолдинг" также намерены выпускать пригородные поезда, но более скромные и дешевые. Аналитик UBS Кирилл Таченников отмечает "Коммерсанту", что средний срок службы локомотива - около 30 лет, а возраст "большинства локомотивов в парке ОАО РЖД уже перевалил за 20". По его словам, в ближайшие 15 лет РЖД предстоит заменить более 2 тысяч локомотивов, и это будет стоить не менее 60 миллиардов долларов.

Президент РЖД Владимир Якунин на форуме "Стратегическое партнерство 1520" уже заявил, что масштаб индексации железнодорожных тарифов, закрепленный в документах правительства, ведет к дефициту инвестиционных ресурсов - как минимум в 400 миллиардов рублей до 2015 года. Об этом пишет "Время новостей". Ранее РЖД предлагали проиндексировать свои грузовые тарифы 2011 года на 14% вместо 9,2%, о которых говорится в тарифном приложении к прогнозу социально-экономического развития России на 2011-2013 годы.

Собеседник "Интерфакса" в Минэкономразвития пояснил, что цифра 14% основана на опасении, что РЖД не получит очередную компенсацию выпадающих доходов из бюджета в размере 50 миллиардов рублей. "14% - это без учета субсидии, то есть если не будет денег. Если будет субсидия 50 миллиардов, тогда 9,2%", - сказал он.