28.05.2010

Доходы "Газпром-медиа" в 2009 году сократились на 16%


Газпромбанк - единоличный владелец медийного холдинга "Газпром-медиа" - опубликовал отчетность по МСФО. Из нее следует, что в 2009 году выручка "Газпром-медиа" составила 34,1 миллиарда рублей, сократившись на 16% по сравнению с 2008-м годом. Об этом пишут "Ведомости".

Подавляющую часть выручки холдингу приносит реклама, и доходы от нее сократились сильнее всего - на 23,9%, до 23,4 миллиарда рублей. По оценке Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в прошлом году рекламная выручка всех СМИ упала на 26%, так что "Газпром-медиа" показал результаты, лишь немного превосходящие средний уровень. В структуре рекламной выручки "Газпром-медиа" большая ее часть (около 70%), свою очередь, приходится на телеканалы НТВ и ТНТ. Начальник управления холдинга по развитию Ирина Зенкова сообщила "Ведомостям", что доходы НТВ в кризис пострадали больше, чем у ТНТ.

Общие расходы "Газпром-медиа" тем временем остались на прежнем уровне: зарплата персонала хотя и была урезана на 11%, сократились административные и часть других расходов, зато затраты на амортизацию, согласно отчетности, выросли на 13,3%. Видимо, речь идет об увеличении расходов на амортизацию программных прав, говорит "Ведомостям" аналитик "Тройки диалог" Анна Лепетухина. НТВ и ТНТ показывали и "амортизировали" в прошлом году дорогой контент, приобретенный в 2007-2008 годах, уточняет Зенкова.

Операционная прибыль "Газпром-медиа" снизилась в прошлом году в 2,5 раза до 3,9 миллиарда рублей, а рентабельность по этому показателю упала с 25 до 11,3%, пишут "Ведомости". "Первый канал" и ВГТРК еще не публиковали свои финансовые показатели за прошлый год. А CTC Media и "Профмедиа" в прошлом году увеличили свои доходы в рублях. Выручка CTC Media выросла на 1% до 16 миллиардов рублей, правда, рентабельность по OIBDA снизилась c 51,5 до 48%. Выручка "Профмедиа" увеличилась на 4% до 16,1 миллиарда рублей, рентабельность по EBITDA также выросла с 25 до 36%.