17.05.2010
Клиентский комитет РАМУ

Клиентский комитет РАМУ - площадка для согласования интересов между клиентами и агентствами

13 мая на конференции Российской Ассоциации Маркетинговых Услуг состоялась презентация Клиентского комитета Ассоциации, который призван стать эффективной площадкой согласования интересов, наладить эффективные коммуникации между клиентами и агентствами.

Работу Комитета возглавит директор по медиапланированию и маркетинговым коммуникациям компании Unilever Илья Микин. "Такие большие проекты сложно реализовать одной компании. Клиентский комитет в рамках РАМУ позволяет объединить ресурсы и найти наиболее эффективный подход для решения наших задач", - отметил Илья Микин.

Клиентский комитет РАМУ будет осуществлять свою деятельность при поддержке Некоммерческого партнерства "Русбренд". Комментируя инициативу РАМУ, исполнительный директор Русбренда Алексей Поповичев подчеркнул, что индустрии необходимо развивать процесс саморегулирования. "РАМУ взяла на себя лидерство в создании прозрачного рынка - мы поддержали", - ометил Алексей Поповичев.

Российский рынок маркетинговых услуг одна из немногих сфер, сохранивших "болезнь" 90-х годов - непрозрачность и закрытость. Сейчас во всех основных отраслях рекламы осуществляется аудит проводимых кампаний: на ТВ и радио, в печатной прессе и наружной рекламе. Единой системы контроля реализации кампаний нет только в отрасли маркетинговых услуг.

РАМУ понимает, что доверие к проводимым агентствами рекламным кампаниям можно повысить, осуществляя их мониторинг и аудит. Как проводить аудит, кто и каким образом это должен реализовать - задача, которую компании-клиенты могли бы осуществлять совместно с РАМУ.

Среди наиболее важных задач Клиентского комитет РАМУ - создание системы независимого аудита btl-акций, механизмов четкого определения их реальной стоимости, возможностей сбора статистической информации для расчета ROI проектов.

"Участие компаний-клиентов в работе РАМУ, - как отметил президент Ассоциации Маркетинговых Услуг Михаил Симонов, - позволит повысить объективность оценки реализуемых коммуникационных проектов и содействует формированию цивилизованных условий работы рынка маркетинговых услуг".

Это нелегкая задача, но решаемая. Мы не "открываем Америку" - в большинстве мировых отраслевых ассоциаций компании-клиенты составляют около трети действительных участников, заметил президент РАМУ.

Инициаторы создания Клиентского комитета уверены, что совместными усилиями btl-агентств и компаний-клиентов рынок маркетинговых услуг можно сделать прозрачным и повысить эффективность решения бизнес-задач.