22.03.2010

За франшизу Burger King борются AmRest и "Шоколадница"

В течение месяца американская сеть закусочных Burger King выберет генерального лицензиата в Санкт-Петербурге, - сообщает газета "Коммерсант". Один из претендентов - партнер сети в Польше, Чехии и Болгарии - польский ресторанный холдинг AmRest. Холдинг уже имеет опыт работы в России по лицензиям сети Pizza Hut и "Ростик`с KFC". Возможно, что тендер выграют "Шоколадница", получившая неэксклюзивное право на открытие Burger King в Москве, и девелоперский холдинг "Адамант".

Яна Песоцкая, директор российского представительства Burger King, подтвердила, что в ближайший месяц Burger King завершит тендер среди ресторанных операторов, претендующих на франшизу сети в Санкт-Петербурге. Названия участников тендера она не раскрывает.

О том, что одним из претендентов на петербургскую франшизу является польский холдинг AmRest, рассказал "Ъ" близкий к холдингу источник. Их соперник девелопер "Адамант" и ООО "Бургер Рус", принадлежащее совладельцу сети кофеен "Шоколадница" Александру Колобову, в конце прошлого года получили лицензию на открытие американских закусочных в Москве. Сейчас "Шоколаднице" принадлежит два Burger King ( в московских ТЦ "Метрополис" и "Европейский"). В ближайшие дни планируется открытие заведения в "Золотом Вавилоне" и "Мега Теплый стан".

Тем временем и "Адамант" и AmRest уже ищут площадки под Burger King, по словам представителей международных консалтинговых компаний. Например, AmRest хочет зарезервировать помещение площадью 200-500 м в торговых центрах и отдельно стоящих зданиях.

Сеть Burger King основана в США в 1960 году, объединяет 12 тыс. ресторанов в 74 странах (90% по франчайзингу). В 2009 году выручка составила 2,537 милларрдов долларов, в том числе 543,4 миллиона долларов составили платежи от франчайзинговых партнеров.

За право открытия каждого российского Burger King партнер должен платить американцам 40 тысяч долларов и обязан располагать для развития своего бизнеса 0,8 миллионов долларов наличными либо в ценных бумагах или ликвидными активами. По словам Песоцкой, по договору компания платит Burger King роялти (5% от продаж) и фиксированную сумму за маркетинг. По сложившейся в Москве практике взнос на рекламу варьируется от 1,5% до 5% от продаж.

По данным "Бизнес Аналитики", в 2009 году объем рынка фастфуда в России достиг 45-47 миллиардов рублей. В тройку крупнейших игроков по числу заведений входят MacDonald`s (243), "Стардог`c" (190) и "Ростик'с" (153). В 2009-м падение выручки в сегменте фастфуда составило всего 20%, в то время как заведения со средним чеком $50 и выше потеряли половину своей выручки, - приводит данные консалтинговое агентство Restcon.

За франшизу Burger King борются AmRest и Шоколадница