22.03.2010

IPO "Проф-медиа" может быть отложено

IPO Проф-медиа В 2009 году выручка холдинга "Проф-медиа" выросла на 4%, до 16,113 миллиарда рублей, пишет "Коммерсант" со ссылкой на материалы холдинга, подготовленные в рамках запланированного IPO.

"Проф-медиа" управляет телеканалами ТВ-3, MTV, 2х2, VH1, кинокомпанией "Централ Партнершип" (ЦПШ), сетью кинотеатров "Синема Парк", радиостанциями "Авторадио", "Юмор FM", Energy, "Радио Алла", ИД "Афиша" и интернет-холдингом Rambler Media.

Головная Profmedia Invest Company Ltd на 100% принадлежит "Интерросу" Владимира Потанина. Три из шести подразделений "Проф-медиа" - телеканалы, ЦПШ и "Синема Парк" - показали в прошлом году прирост выручки, пишет "Коммерсант".

На ТВ "Проф-медиа" опередил не только весь рынок, но и тех конкурентов, что раскрывают свои финансовые показатели. В целом расходы на телерекламу, по оценке АКАР, в 2009 году снизились на 18%, до 113,7 миллиарда рублей. Телеканалы "Проф-медиа" при этом заработали 4,881 миллиарда рублей, что на 31% больше, чем в 2008-м.

Кинокомпания ЦПШ в 2009 году стала представителем американского мейджора Paramount, во многом поэтому по итогам 2009 кинопрокатного года доля фильмов ЦПШ в общем бокс-офисе, по данным журнала "Кинобизнес сегодня", выросла с 7,8% до 16,4%. Общие сборы фильмов ЦПШ в рублевом исчислении увеличились на 138%, до 3,84 миллиарда рублей.

Основным источников дохода ЦПШ является продажа телеконтента и авторские отчисления, пишет "Коммерсант". Принадлежащая "Проф-медиа" кинотеатральная сеть "Синема Парк", показав 49-процентный рост выручки, опередила весь рынок: по подсчетам журнала "Кинобизнес сегодня", весь бокс-офис увеличился только на 13%, до 23,4 миллиарда рублей.

Снижение выручки радиовещательного бизнеса "Проф-медиа" на 25%, до 1,52 миллиарда рублей, сопоставимо с аналогичным показателем Европейской медиагруппы, пишет "Коммерсант". Весь рынок радиорекламы в прошлом году, по данным АКАР, просел на 36%, до 9 миллиардов рублей.

Зато в издательском бизнесе "Проф-медиа" заметно отстал от рынка. Если общие доходы издателей журналов, по версии АКАР, упали на 41%, до 16 миллиардов рублей, то ИД "Афиша" - на 56%, до 559 миллионов рублей. Выручка ключевого игрока в этом сегменте - издательской группы АФС-ИМГв 2009 году в пересчете на рубли сократилась на 28%, до 5 миллиардов рублей.

Наконец, снизил выручку на 17%, до 2,259 миллиарда рублей принадлежащий "Проф-медиа" холдинг Rambler Media. Притом, что общие расходы на интернет-рекламу в 2009 году выросли на 8%, до 19 миллиардов рублей. Если в январе прошлого года доля Rambler во всех поисковых запросах, по данным LiveInternet, равнялась 5,2%, в декабре - только 2,9%, пишет "Коммерсант".

Общие результаты "Проф-медиа" в кризисном 2009 году инвесторы должны оценить, говорит "Коммерсанту" аналитик ФК "Уралсиб" Константин Белов. Тем не менее "Проф-медиа" может отложить IPO, ранее запланированное на эту весну, утверждает один из инвестбанкиров. По его словам, холдинг уведомил организаторов размещения - банки Credit Suisse и Merrill Lynch, что в нынешних рыночных ситуациях IPO не в интересах компании. "Задорого сейчас разместиться "Проф-медиа" вряд ли удастся: сейчас инвесторы в ожидании возможной второй волны кризиса, скорее всего, будут требовать дисконт",- замечает "Коммерсанту" аналитик Дойче Банка Юлия Гордеева.