"АвтоВАЗ" преобразится через 10 лет"АвтоВаз", согласно своему бизнес-плану, намерен инвестировать 183,5 миллиардов рублей в модернизацию производства и разработку нового модельного ряда до 2020 года.Как стало известно агентству "Интерфакс", выручка "АвтоВАЗа" по итогам 2010 года может составить 110 миллиардов рублей, а в 2020 - 330 миллиардов рублей. Чтобы добиться этого, понадобится потратить на обновление производства 183,5 миллиардов рублей. Сумма инвестиций на 72,2 миллиардов рублей больше, чем было записано в стратегии развития автомобильной промышленности России до 2020 г., - пишут "Ведомости". В ней указывалось, что инвестиции "АвтоВАЗа" в этот период составят 111,3 миллиарда рублей. Оказалось, что в документе учитывается только первая волна финансовых вложений, которая будет действовать до 2017. Оставшиеся инвестиции - это вторая волна, пояснил "Ведомостям" источник близкий к одному из членов совета директоров "АвтоВАЗа". Однако бизнес-план пока одобрен только советом директоров компании, но окончательно не согласован с министерствами и ведомствами. По словам замминистра экономического развития Андрея Клепача, это произойдет в ближайшие дни. Через 10 лет "АвтоВАЗ" планирует выпускать 1,2 миллиона автомобилей в год, из которых 1,03 миллиона - под брендом Lada, остальные - под брендом Renault и Nissan. Автозавод будет производить девять моделей на 3-4 платформах - помимо машин на базе платформы B0, лицензию на которую компания купила у Renault, будут выпускаться и автомобили на базе платформ Kalina и 4x4. При этом 70% производства будет приходиться всего на три модели - ultra low cost (первый автомобиль из этой серии на платформе Kalina планируется запустить в производство в середине 2012 года), обновленную Priora и автомобиль C-класса. Среди конкурентов в бизнес-плане обозначаются автомобили владельца блокирующего пакета акций автозавода - Renault, в частности кроссовер Renault Duster, а также Logan и Sandero. Газета "Коммерсант" пишет, что с 2012 по 2020 г. компания планирует финансировать программу инвестиций на 75% из собственных средств, а на 25% - заемных, причем к 2019 году рассчитывает освободиться от долгов, связанных с финансированием инвестпрограммы прошлых лет. |