Роскомнадзор вынес Александру Лебедеву второе предупреждениеРоскомнадзор вынес медиаструктурам владельца Национальной резервной корпорации Александра Лебедева второе за четыре месяца официальное предупреждение, пишет "Коммерсант".Лицензию на радиочастоту 94,0 FM Лебедев получил, купив в начале 2008 года у депутата Госдумы Зелимхана Муцоева за 12 миллионов долларов ООО "Электрон", которое владеет этой и другой частотой - 94,4 FM (последняя была оценена в 20 миллионов долларов). Но лицензию "Электрон" получил по итогам конкурса Росохранкультуры 22 февраля 2006 года с концепцией детского вещания, пишет "Коммерсант". По условиям лицензии, детскому направлению эфира с 7 до 23 часов должно уделяться не менее 25% времени. Название станции, которое заявлено в лицензии и должно звучать в эфире,- "Не очень взрослое радио". Первый конфликт с Роскомнадзором у Лебедева произошел прошлой осенью. На 94,0 FM с конца 2008 года по договоренности с Лебедевым начала вещание молодежная станция ЮFM, принадлежащая государственному медиахолдингу ВГТРК. Роскомнадзор резонно заметил, что формат ЮFM не соответствует условиям лицензии, и вынес 9 ноября 2009 года первое предупреждение. В тот же день ЮFM пропала из эфира, пишет "Коммерсант", а вместо нее начала вещание собственная радиостанция Александра Лебедева. 24 февраля 2010 года Роскомнадзор вынес повторное предупреждение. В нем говорится, что на частоте 94,0 FM фактически работает другая радиостанция - вместо заявленного в концепции "Не очень взрослого радио" вещают программы "Пионер ФМ" и "Пионер ФМ.ру". ООО "Электрон" направило в Роскомнадзор письмо, в котором называет предупреждение "необоснованным". "Мы считаем это предупреждение досадным недоразумением. "Пионер ФМ" - всего лишь девиз радиостанции, а pioneerfm.ru - адрес ее интернет-сайта, который называется в эфире в качестве справочной информации, - заявил "Коммерсанту" гендиректор компании "Новые медиа", управляющей медийными активами Лебедева, Артем Артемов. - Название "Не очень взрослое радио" по-прежнему звучит в "шапках" радиопередач и произносится "до четырех раз в час". Надеемся, что Роскомнадзор разъяснит, о каких радиопрограммах идет речь". Название "Не очень взрослое радио" действительно часто звучит в эфире, и это такая же правда, как и то, что детского контента на этой частоте куда меньше 25%. Если Роскомнадзор проявит упорство, то у него будут формальные основания лишить "Электрон" лицензии на вещание. По данным TNS за февраль 2009 года, ежедневная московская аудитория "Не очень взрослого радио" составляет 215,4 тысячи человек (2,3%). Наибольшая доля аудитории достигается в возрасте от 20 до 29 лет - 109,3 тысячи человек (6,6%), пишет "Коммерсант". |