11.03.2010

JCDecaux подешевела в России в несколько раз

 Крупнейший в Европе оператор наружной рекламы группа JCDecaux опубликовала отчетность за прошлый год, сообщает "Коммерсант".

Интересы JCDecaux в в России и на Украине представляет компания BigBoard B. V. совместное предприятие с чешской BigBoard Group, созданное еще в 2006 году. Изначально JCDecaux владела в СП 40% и при этом имела права на половину прибыли. Осенью 2009 года JCDecaux увеличила свою долю в BigBoard B. V. до 50%.

По данным мониторинга "ЭСПАР-Аналитик", в России BigBoard B. V. принадлежит 5,2 тысячи рекламных поверхностей в 50 крупнейших городах. По этому показателю компания уступает только News Outdoor (37 тысяч) и группе Gallery (13,1 тысячи). На Украине BigBoard является крупнейшим оператором: по данным исследовательской компании UMM, она владеет 11% всех поверхностей крупного формата и 17% всех поверхностей объемом менее 18 кв. м.

Согласно отчетности, выручка BigBoard B. V. в России и на Украине в 2009 году упала почти на 71%, до 15,3 миллиона евро, пишет "Коммерсант". Российскую долю этой выручки "ЭСПАР-Аналитик" оценивает примерно в 11 миллионов евро. Чистая прибыль BigBoard, по отчетности, составила в 2009 году 1,4 миллиона евро.

У французов есть опцион на выкуп у чехов весной осенью 2011 года 50% в СП. В 2007 году этот пакет был оценен в 60 миллионов евро, в 2008 году уже в 50 миллионов долларов (около 39 миллионов евро по курсу на конец того года). На 31 декабря 2009 года стоимость 50% равнялась всего лишь 13 миллионов евро. То есть за год пакет подешевел в три раза.

Виноват не только кризис, но и российское законодательство, замечает "Коммерсант". У большинства операторов действующие контракты заканчиваются в 2011-2012 годах, после этого все места под рекламные конструкции должны быть выставлены на торги. Делать покупки в наружной рекламе до 2011-2012 года бессмысленно, поскольку будущее этих активов непредсказуемо, замечает "Коммерсанту" гендиректор "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Поэтому активы будут обесцениваться и дальше до 2011-2012 года, заключает он.