10.03.2010

RECMA зафиксировала потери трех агентств в России

Самыми успешными агентствами прошлого года RECMA назвала Maxus и Vizeum

Maxus Французская консалтинговая компания RECMA опубликовала очередной отчет по России, в котором содержится рейтинг 14 крупнейших рекламных агентств. Об этом сообщает "Коммерсант".

В рамках подобных исследований специалисты RECMA присваивают агентствам по всему миру собственные рейтинги: от высшего А+ (означает, что приход новых клиентов значительно превосходит потери) до низшего С (выигрыши не компенсируют потери). Самыми успешными агентствами прошлого года RECMA назвала Maxus (Group M) и Vizeum (Aegis Media). Им присвоен рейтинг A+.

Весной 2009 года Maxus, клиентами которого уже несколько лет являются "Вымпелком", "Вимм-Билль-Данн", SABMiller, выиграло тендер на обслуживание Сбербанка с годовым рекламным бюджетом около 50 миллионов долларов. Vizeum, среди прежних клиентов которого "Эльдорадо", General Motors, Heineken, Tele2, в прошлом году также стало закупать рекламу для Bork, Bunge (бренд "Олейна") и Diageo. В сумме бюджеты этих клиентов, по экспертным оценкам, превышают 20 миллионов долларов, пишет "Коммерсант". Кроме того, Vizeum с прошлого года координирует закупки рекламы для "МегаФона", чей бюджет достигает 130 миллионов долларов.

Худшие показатели за прошлый год RECMA зафиксировала у трех агентств - Initiative (группа АДВ), MediaCom и MindShare (оба входят в Group M). Initiative потеряла обслуживание Bork, однако, что еще важнее, "М.Видео" с бюджетом примерно в 50 миллионов долларов, перешел от нее в агентство Carat (Aegis Media). MediaCom потеряло в прошлом году бюджет Nokia (около 25 миллионов долларов, также ушел в Carat), а уже с этого года лишилось своего самого крупного клиента - пивоваренной компании "Балтика" (более 50 миллионов долларов).

Сейчас закупки рекламы во всех медиа для "Балтики" осуществляет APR Media Services (группа Optimum Media OMD), пишет "Коммерсант".

MindShare в 2009 году прекратило работать с двумя ритейлерами - "Техносилой" (около 35 миллионов долларов; бюджет достался PHD) и "Л`Этуаль" (30 миллионов долларов, ушел в Carat).

Уже в этом году MindShare потеряло еще одного клиента - Kraft Foods (55 миллионов долларов, ушел в Starcom). Последний раз RECMA оценивала оборот российских агентств за 2008 год. Тогда крупнейшим рекламным холдингом была названа Group M (1,544 миллиарда долларов). Причем именно MediaCom и MindShare показывали максимальный прирост оборота - на 145%, до 360 миллионов долларов, и на 92%, до 416 миллионов долларов.

Подсчитать обороты российских агентств за 2009 год RECMA обещает к лету, пишет "Коммерсант".

Vizeum