Рынок рекламы ожидает ростМедиаселлеры осторожно прогнозируют увеличение его доли на 10 процентов
Так, по данным центра доходы телекомпаний в этом году могут вырасти на 5%. Что касается объема рекламного рынка в целом, который в 2009 году сократился на 26%, в текущем году он может увеличиться на 10%. Между тем, это будет даже меньше показателей 2007 года, когда общие затраты на рекламу составили порядка 228 миллиардов рублей. Главная сложность прогнозирования по мнению директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ Сергея Веселова состоит в сложности предсказания цены на нефть. Последняя, как известно, влияют на экономику России в целом, от которой в свою очередь зависит потребительская активность населения, а соответственно и расходы компаний на рекламу. Как отметил Веселов, центральный банк Российской Федерации располагает на данный момент пятью вариантами цены барреля нефти Urals на 2010 год: от 45 до 80 долларов. Соответственно и достигнутые результаты рекламного рынка могут получиться принципиально отличными от ожиданий специалистов как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Что касается ситуации в текущем году, то по данным АЦВИ в первом полугодии доходы телевещателей, должны остаться примерно на уровне аналогичного периода 2009-го. При этом Сергей Веселов отмечает, что во втором полугодии уже возможен рост от 5 до 10%. Таким образом, в целом по 2010 году расходы на телерекламу могут вырасти на 5% по отношению к 2009 году, а в 2011 году ожидается рост в 15%. Соответственно, это позволит к 2012 году вернуться на уровень 2008 года. Исходя из данных АКАР по 2009 году, телевидение увеличило свою долю в общих рекламных расходах с 50% до 56%. В АЦВИ полагают, что при благоприятном стечении обстоятельств другие сегменты рекламы в текущем году будут отвоевывать прежние позиции. Как итог, рекламный рынок в целом может увеличиться примерно на 10%, до 224, 44 миллиардов рублей. Тем не менее, далеко не все так радужно на рекламном рынке. Эксперты предостерегают ведущих игроков от развязывания ценовых войн - если ценовая конкуренция между продавцами станет неуправляемой, то рекламный рынок и, в частности, телевизионный сегмент, может быть отброшен на несколько лет назад. Для предотвращения подобного негативного развития событий высказываются разные предложения. Так, Александр Митрошенков, президент Трансконтинентальной медиакомпании и вице-президент АКАР вообще предлагает законодательно ограничить уровень комиссии для агентств в 10-15%. Шамиль Юсупов, Sostav.ru |
||