Рейтинг пользования страховыми компаниямиКомпания Profi Online Research опубликовала результаты ежеквартального синдикативного исследования "Мониторинг страхового рынка. Страховые компании" за III квартал 2009 года.Как показали его результаты, большинство респондентов пользуются услугами "Росгосстраха" - 44%. На втором месте находится "РОСНО", которая уступает лидеру почти в два раза: только 23% отметили, что прибегают к услугам этой компании. На третьем месте "Ингосстрах" - в первой половине 2009 года 15% опрошенных указали, что сотрудничают с этим страховщиком. "Альфастрахование" и "Ресо-гарания" также оказались достаточно популярны среди россиян: приблизительно один из десяти участников исследования отмечал, что является их клиентом. Остальные страховые организации получили 7 и мене процентов голосов респондентов (см. рис. №1). Рис. №1: Текущее пользование услугами страховых компаний Отметим, что из 44%, указавших, что пользуются услугами "Росгосстраха", 37% считают эту компанию своим основным страховщиком. Из 23% клиентов "РОСНО" привязанность к ней испытывают 13%, которые считают эту компанию своей основной страховой организацией. Относительно "Ингосстраха", из 15% тех, кто прибегает к его услугам, менее половины (6%) считают этого страховщика своим основным. Таким образом, становится понятно, что если человек и оформил страховку в той или иной компании, это вовсе не значит, что у него существует приверженность к ней. И, вероятнее всего, если конкурент предложит более выгодные условия, клиент, не задумываясь, перейдет к нему (см. рис. №2). Более того, 7% участников исследования отметили, что не считают ни одну из компаний, у которой они приобретали страховку, своей основной. Скорее всего, эти люди были вынуждены оформить договор с тем или иным страховщиком не осознанно (приобретали страховку в составе пакета другой услуги). Например, при получении ипотеки или автокредита, банки обязывают заемщиков застраховать кредит и чаще всего предлагают для этого свою страховую компании. Рис. №2: Какую страховую компанию Вы считаете своей основной? Абсолютное большинство клиентов отечественных страховых компаний выразили высокую степень удовлетворенности предоставляемым уровнем обслуживания - 93%. И лишь 7% участников исследования отметили, что есть некоторые вещи, которые в обслуживании им не нравятся. Рис. №3: Степень удовлетворенности обслуживанием в страховых компаниях |