26.02.2010

Мандарин созрел

Рекламное агентство "Мандарин" может войти в число лидеров по продажам рекламы на ТВ

Подавляющее большинство специалистов медиарынка России знают такие компании, как "Видео Интернешнл" "Газпром-медиа" и "Алькасар". Рекламное агентство "Мандарин", несмотря на свою двухлетнюю историю, знакомо куда меньшему числу людей. Тем не менее, ряд экспертов считают, что в ближайшие годы именно оно может войти в число лидеров рекламной телеиндустрии.

Чем вызваны подобные предположения специалистов? Одна из главных причин в том, что в ближайшее время распределение сил на рынке телерекламы принципиально изменится.

Как известно, согласно принятому недавно закону с 2011 года доля продавца телерекламы на рынке не может превышать 35 процентов от всех привлеченных на ТВ бюджетов за последние два года. Это означает, что лидер сегмента - компания "Видео Интернешнл", которую некоторые влиятельные игроки рынка, по сути, обвинили в монополизме, - вынужден будет существенно уменьшить свою долю на рынке продажи телерекламы с нынешних 60 процентов.

Именно поэтому ряд специалистов индустрии уже сейчас пророчит возможное появление нового фаворита - и таким с большой степенью вероятности может стать рекламное агентство "Мандарин", которое, в частности, занималось интеграцией спонсорской рекламы в телетрансляции "Первого канала" Олимпиады в Ванкувере.

Sostav.ru решил более подробно рассказать об этом агентстве, входящем в производственный холдинг "Красный квадрат".

Холдинг, руководителем которого является Лариса Синельщикова, супруга гендиректора "Первого канала" Константина Эрнста, производит для данного телеканала, а также СТС и "ТВ-Центра" развлекательные, музыкальные и юмористические программы, авторские проекты и ток-шоу. "Мандарин" же обеспечивает полный пакет спонсорской рекламы и интерактивных сервисов для "Первого канала". Так, агентство интегрировало спонсорскую рекламу в такие проекты как "Последний герой", "Ледниковый период", "Минута славы". С 2011 года у рекламного агентства будут хорошие шансы, кроме спонсорской рекламы, заниматься и другими коммерческим размещениями "Первого канала".

Олеся Нирская, генеральный директор "Мандарина" считает, что в нише спонсорства компания уже достигла высоких результатов, отмечая, что "Мандарин" - это, по большому счету, "единственное на рынке полноценное и специализированное спонсорское агентство". "Но развиваться дальше можно и нужно", - добавляет она.



На сегодняшний день, агентство "Мандарин" уже проводило ряд рекламных кампаний известных брендов, таких как - L'Oreal, Pepsi, Nestle, THOMAS, Procter&Gamble, J-7, Tefal, Coca-Cola. Кроме того, агентство оказывает такой спектр рекламных услуг, как разработка BTL-акций, создание дизайна виртуальных заставок, интеграция в художественные фильмы и сериалы.

Как отмечает Олеся Нирская, с коммерческой точки зрения, уже нельзя пренебрегать спонсорством как источником дохода, поэтому "Мандарин" предлагает "Первому каналу" высокое качество интеграции спонсорства, а также "облегчает для телеканала процесс согласований спонсорских интеграций, консолидируя их". При этом подчеркивается, что "Мандарин" смог показать свою экономическую эффективность, "значительно увеличив объем средств, поступающих на канал от спонсорства".

Кроме того, по заявлению Нирской, объем привлеченных агентством средств по спонсорству в 2008 году, по сравнению с 2007 годом (когда продажи велись компанией "Видео Интернешнл" и независимыми продакшнами), вырос сразу на треть: как за счет увеличения бюджетов традиционных спонсоров "Первого канала", так и за счет привлечения новых брендов. Также в 2009 году к традиционным спонсорам программ "Первого канала" прибавились еще 33 новых бренда, а десять крупнейших (в рамках спонсорства) брендов увеличили свои бюджеты в программах телеканала на 100 и более процентов. Общий же спонсорский бюджет увеличился в 2009 году на 24%, тогда как доходы канала от прямой рекламы "были ощутимо меньше результатов 2008 года". Подводя итоги деятельности компании, генеральный директор "Мандарина" прогнозирует, что 2010 год, судя по первым двум месяцам, "продолжит позитивную динамику".

Осторожно комментируя тему потенциального соперничества с лидерами рынка телерекламы, Олеся Нирская отмечает, что, в частности, компания "Видео Интернешнл" сама предоставила агентству возможность занять свою нишу на рынке спонсорской рекламы, "работая с этим сегментом по остаточному принципу". Руководитель агентства "Мандарин" добавляет, что если говорить о ситуации на рекламном рынке в целом, то вопрос телерекламы сейчас "решают не медиа-селлеры, а каналы и медиа-холдинги". По мнению Олеси Нирской, именно от их решения будет зависеть расклад сил на рекламном рынке, начиная с 2011 года: в какие группы по работе с рекламными агентствами они объединятся; какую политику будут реализовывать, как пакетироваться; какие требования они будут предъявлять к своим рекламным агентам.

Разделяя оптимистичные настроения представителей агентства и потенциально отдавая "Мандарину" лакомую долю рынка телерекламы, специалисты тем не менее подчеркивают, что его лидерство будет возможно только при условии соответствующего профессионального подхода, наращивания объемов предоставляемых услуг и улучшения качества сопровождения клиентов, главным из которых должен стать "Первый канал".

Шамиль Юсупов, Sostav.ru
Шамиль Юсупов, Sostav.ru