15.02.2010
TNS

Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, январь-декабрь 2009 года

По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 2009 год составил 76.3 млн. USD (расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных за 2008/2009гг). По сравнению с тем же периодом 2008 года рекламный бюджет в казахстанских газетах и журналах снизился на 32,8%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

В 2009 году в каждом месяце наблюдается значительное снижение рекламного бюджета в сравнении с тем же периодом 2008 года (см.Диаграмму 1).

Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов, январь-декабрь 2008, 2009 гг.
Иссдедования TNS

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.

Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы в изданиях, январь-декабрь 2008, 2009 гг.
Иссдедования TNS

ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.

В каждом месяце 2009 года наблюдается снижение выходов в сравнении с тем же периодом 2008 года.

Всего за 2009 год в прессе было 72 533 рекламных сообщений. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года – 96 068 рекламных сообщений. Сокращение составило 24,6%.

Динамику изменений рекламной площади изданий за 2009 год вы можете посмотреть на Диаграмме 3.

Диаграмма 3 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий, январь-декабрь 2008, 2009 гг.
Иссдедования TNS

Распределение рекламы по типам изданий

За 12 месяцев 2009г самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -26,9 млн. USD, что составило 35% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.

Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, январь-декабрь 2009 г.

Тип изданий Бюджет % от общего Кол-во выходов % от общего Площадь кв.см % от общего
Газеты рекламные 26 971 200$ 35,34 48 636 67,05 8 412 240 51,65
Журналы ежемесячные 18 332 328$ 24,02 5 359 7,39 2 500 140 15,35
Газеты еженедельные 13 978 510$ 18,32 10 759 14,83 1 994 860 12,25
Газеты ежедневные 7 973 985$ 10,45 3 903 5,38 1 626 360 9,99
Журналы ежеквартальные 4 832 678$ 6,33 1 252 1,73 725 020 4,45
Журналы еженедельные 4 222 396$ 5,53 2 624 3,62 1 028 800 6,32
Total 76 311 097$ 100 72 533 100 16 287 420 100

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.

В Диаграмме 4 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным изданиям.

Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным изданиям, январь-декабрь 2009 г.
Иссдедования TNS

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.

По сравнению с 2008 годом состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА (А2), ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА(А3). С января по декабрь 2009 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих 3-х газет на 5,8 млн. USD, что составило 72,8% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.

Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), январь-декабрь 2009 г.
Иссдедования TNS

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.

Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 5,1 млн. USD, что составило 36% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.

Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ-КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 68,3% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 5.

Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, январь-декабрь 2009 г.
Иссдедования TNS

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.

Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 12 млн. USD, что составляет 44,6% от рекламного бюджета рекламных изданий за 2009 год.

TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, КОЛЕСА и ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ). Совокупный бюджет этой тройки составил 19,9 млн. USD – 74% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий (Диаграмма 6).

Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по журналам (TOP 10), январь-декабрь 2009 г.
Иссдедования TNS

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.

Среди журналов лидером является COSMOPOLITAN - Казахстан. Рекламодатели потратили за 2009 год 3,5 млн. USD на размещение своих рекламных сообщений именно в этом издании. Это составляет 12,7% от общего рекламного бюджета журналов. На второй и третьей позиции расположились журналы HARPER`S BAZAAR и VINTAGE (ВИНТАЖ). Их рекламные бюджеты составляют соответственно 3,1 млн. USD (11,2%) и 2 млн. USD (7,4%) (Диаграмма 7).


Ведущие рекламодатели, январь-декабрь 2009 г.

Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за четыре квартала 2009 года составили 7,8 млн. USD – 10,2% от общего объема.

В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за 2009г.

Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, январь-декабрь 2009 г.

Рекламодатель Бюджет USD % Кол-во выходов %
1 PROCTER & GAMBLE 1 370 723$ 17,6% 424 16,8%
2 ASADAL 1 053 033$ 13,5% 76 3,0%
3 БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС 879 883$ 11,3% 539 21,4%
4 AIR ASTANA 817 030$ 10,5% 452 17,9%
5 K CELL (KAZAKHSTAN CELLULAR) 782 620$ 10,1% 225 8,9%
6 КАЗКОММЕРЦБАНК 713 222$ 9,2% 348 13,8%
7 БАНК КАСПИЙСКИЙ/KASPI BANK 553 712$ 7,1% 239 9,5%
8 LG ELECTRONICS ALMATY KAZAKHSTAN 541 968$ 7,0% 98 3,9%
9 ВЕТЕР ВРЕМЕНИ 538 659$ 6,9% 43 1,7%
10 BSB ФРАНЦУЗСКИЙ ДОМ 531 202$ 6,8% 80 3,2%
Итого ТОП 10 7 782 052 100,0% 2524 100,0%

ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.

ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, ASADAL и БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. Рекламный бюджет этот тройки равен 3,3 млн. USD, что составляет 4,3% от общего рекламного бюджета прессы.

В 2009 году компания PROCTER & GAMBLE является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 1,4 млн. USD, что на 27% больше, чем за аналогичный период 2008 года (1,1 млн. USD).

На втором месте – ASADAL с рекламным бюджетом 1,1 млн. USD, немного превышающий бюджет 2008 года (1 млн. USD).

Замыкает тройку лидеров БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. Рекламные затраты этой компании в прессе составили 879,9 тыс. USD (в 2008 году – 503,3 тыс. USD)


Распределение рекламы по медианосителям

По данным компании TNS Central Asia, затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь - декабрь 2009 года по типам медианосителей, распределились следующим образом (см. Диаграмму 8):

  • бюджет телевизионной рекламы составил 549,2 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 76,2 млн. USD;
  • на наружную рекламу – 41,8 млн. USD;
  • на рекламу на радио – 25,1 млн. USD.
  • Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 4 квартала 2009 года составил 692,3 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года этот показатель равнялся 902,8 млн. USD. Таким образом, общее снижение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 23,3%.

    Диаграмма 8. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-декабрь 2009г.
    Иссдедования TNS

    ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.

    Расчеты рекламных бюджетов на ТВ произведены по 15 каналам: СТВ/РАХАТ, 31/СТС, ТАН, ХАБАР, КТК, НТК, 1 КАНАЛ ЕВРАЗИЯ, HIT TV, ЕЛ АРНА, АЛМАТЫ, МИР, АСТАНА, РЕН ТВ (АЛМА ТВ), НТВ (АЛМА ТВ), МУЗ.ТВ (АЛМА ТВ).

    Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.



    TNS-GLOBAL.KZ