Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, январь-декабрь 2009 годаПо данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 2009 год составил 76.3 млн. USD (расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных за 2008/2009гг). По сравнению с тем же периодом 2008 года рекламный бюджет в казахстанских газетах и журналах снизился на 32,8%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.В 2009 году в каждом месяце наблюдается значительное снижение рекламного бюджета в сравнении с тем же периодом 2008 года (см.Диаграмму 1). Диаграмма 1 - Сравнительная динамика изменений рекламных бюджетов, январь-декабрь 2008, 2009 гг. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг. Диаграмма 2. Сравнительная динамика изменений количества выходов рекламы в изданиях, январь-декабрь 2008, 2009 гг. ПРИМЕЧАНИЕ: Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
В каждом месяце 2009 года наблюдается снижение выходов в сравнении с тем же периодом 2008 года.
Диаграмма 3 - Сравнительная динамика изменений рекламной площади изданий, январь-декабрь 2008, 2009 гг. Распределение рекламы по типам изданий
Таблица 1 - Объемы рекламы по типам изданий, январь-декабрь 2009 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг. В Диаграмме 4 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным изданиям. Диаграмма 4 - Распределение рекламных бюджетов по ежедневным изданиям, январь-декабрь 2009 г. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг. По сравнению с 2008 годом состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА (А2), ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН и КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА(А3). С января по декабрь 2009 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих 3-х газет на 5,8 млн. USD, что составило 72,8% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий. Диаграмма 5 - Распределение рекламных бюджетов по еженедельным газетам (TOP 10), январь-декабрь 2009 г. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 5,1 млн. USD, что составило 36% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.
Диаграмма 6 - Распределение рекламных бюджетов по рекламным изданиям, январь-декабрь 2009 г. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 12 млн. USD, что составляет 44,6% от рекламного бюджета рекламных изданий за 2009 год.
Диаграмма 7 - Распределение рекламных бюджетов по журналам (TOP 10), январь-декабрь 2009 г. ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
Среди журналов лидером является COSMOPOLITAN - Казахстан. Рекламодатели потратили за 2009 год 3,5 млн. USD на размещение своих рекламных сообщений именно в этом издании. Это составляет 12,7% от общего рекламного бюджета журналов. На второй и третьей позиции расположились журналы HARPER`S BAZAAR и VINTAGE (ВИНТАЖ). Их рекламные бюджеты составляют соответственно 3,1 млн. USD (11,2%) и 2 млн. USD (7,4%) (Диаграмма 7).
Таблица 2 - Ведущие рекламодатели в прессе, январь-декабрь 2009 г.
ПРИМЕЧАНИЕ: Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Расчеты в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг.
ТОР 10 возглавляют компании: PROCTER & GAMBLE, ASADAL и БУРДА-АЛАТАУ-ПРЕСС. Рекламный бюджет этот тройки равен 3,3 млн. USD, что составляет 4,3% от общего рекламного бюджета прессы.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 4 квартала 2009 года составил 692,3 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года этот показатель равнялся 902,8 млн. USD. Таким образом, общее снижение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 23,3%. Диаграмма 8. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, январь-декабрь 2009г. ПРИМЕЧАНИЕ: При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы (с учетом GRP) без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио/Хит FM, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио. С 1 марта 2009 года Авторадио заменено на Хит FM.
TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||