11.02.2010

Из-за кризиса рекламщики устроили забастовку

Бельгийские BBDO, Saatchi, JWT и другие крупные агентства закрыли свои сайты 

Крупнейшие бельгийские рекламные агентства объявили о начале недельной виртуальной забастовке в знак протеста против нарушений правил проведения тендеров в стране. Рекламщики закрыли свои сайты в интернете, разместив по их адресами открытое письмо протеста против нарушения Заказчиками правил проведения питчей, регламентируемых принятым в 1990-х годах уставом. В общей сложности в акции принимают участие почти 20 рекламных агентств.

На каждом из сайтов агентств размещено по одному параграфу из письма. При этом в конце сообщения размещена ссылка, ведущая на продолжение обращения на сайте следующего агентства. Первый параграф письма размещен на сайте агентства Famous.

Среди участников акции такие компании, как BBDO, Saatchi, Mccann-Lowe, JWT, Boondoggle и другие. Инициатором протеста является Ассоциация Коммуникационных Компаний (Association of Communication Companies).















































Уважаемый посетитель.

Как вы видите, мы заменили нашу обычную веб-страницу данным письмом. Оно пробудет здесь в течение недели для того, чтобы выразить наше возмущение.

Позвольте объяснить. В 1990-е Ассоциация Коммуникационных Компаний (Association of Communication Companies) совместно с UBA разработали правила, которые подписали все основные участники рынка. Свод правил определял условия проведения тендеров.

На сегодняшний день мало какие из этих правил соблюдаются. Например, одно из положений гласит, что в одном тендере в любой отрасли бизнеса могут участвовать не более трех агентств. Но в последних конкурсах иногда мы видели более 10-ти агентств.

Почему это имеет значение? Тендеры, как например бокс, - проходят в несколько раундов. Последний оставшийся стоять - победил. Однако исход тендеров, в отличие от того же бокса, зависит от того, сколько раз участники ударили сами себя по голове.

Большой тендер может стоить агентству до 80 тысяч евро. Просто попасть во второй раунд требует больших затрат сил. И если вам повезет, и вы зайдете так далеко, вы столкнетесь с необходимостью вложить еще больше ресурсов для того, чтобы пройти дальше. И если в конкурсе принимают участие 10 агентств, то вероятность того, что вы изводите себя напрасно, составляет 90%.

И если бы это было все, кому бы было до этого дело? Никто не впадет в бессонницу от того, что в мире стало немного меньше рекламных агентств. Но дело в том, что, в конечном счете, не мы станем пострадавшими: мы волнуемся о вас.

Тендеры забирают у нас энергию. Энергию рекламного агентства, которую в ином случае оно бы использовало для того, чтобы обслуживать существующих клиентов наилучшим образом. Потому нынешняя система в том виде, в котором она существует, наносит ущерб всем. Настанет день, когда ваша компания столкнется с необходимостью направить свои ресурсы для участия в тендере на чей-то другой бизнес.

Мы хотим видеть нормальный мир, в котором вы можете наилучшим образом выполнять свою работу для клиентов, которые у вас есть. А не для тех, которых у вас нет. И мы считаем, что это в интересах каждого вернуться к тому, с чего мы начали - правилам.

Правила были составлены мудрыми людьми не для того, чтобы защитить самих себя, но для того, чтобы защитить всю отрасль.

Правила, которые удостоверяют, что кризис не превратится в крах рекламной отрасли Бельгии. Правила были согласованы среди всех рекламных агентств добровольно. И эти рекламные агентства защищены от того, чтобы их инстинктивный голод не привел к потерям возможностей.

Работа рекламного агентства - не космическая отрасль. Наши работы можно найти на каждой улице и в интернете каждый день (кроме сегодняшнего, конечно).

Наша репутация, доверие к нам и наш индивидуальный взгляд не являются секретом. И наши награды: Ну, если вы не слышали о них до сих пор, значит, еще услышите.

Обратитесь в агентство, и вы точно узнаете, совпадают ли ваши взгляды. Но не обманывайте себя. Пригласить агентство для участия в тендере это не то же самое, чем просто узнать о его работе. В тендере единственный целевой зритель - вы. Единственный вопрос, который рекламное агентство может задать самому себе это "что нам необходимо для того, чтобы получить данного клиента?"

Но никогда не поздно се изменить. Не так давно мы выразили недовольство по поводу практики проведения тендера нашему основному рекламодателю. И они изменили спекулятивный характер конкурса, сделав его более мотивирующим и гораздо менее затратным.

Отличная идея. Отличные результаты. Но мы не думаем, что это лишь из-за правил. Потому давайте не будем терять надежду.

Спасибо за внимание.

Просмотреть правила проведения тендеров можно здесь.