Поправки в закон о рекламе: факты и прогнозыКак минимум, ожидается стагнация рынка ТВ-рекламы, как максимум – его падениеКак уже сообщал Sostav.ru, в пятницу Госдума приняла законопроект, ограничивающий долю продавца телерекламы до 35 процентов от всех привлеченных на ТВ бюджетов за последние два года. По факту, данным решением депутаты существенно ограничили с 2011 года долю группы "Видео Интернешнл", крупнейшей на сегодняшний день в России компании, работающей на этом рынке. В пятницу акции клиента ВИ «CTC Media», единственной публичной российской телекомпании, упали на NYSE более чем на 16 процентов. 18 декабря 340 голосами "за" в первом чтении и 314 в целом (то есть в трех чтениях) депутаты Госдумы приняли проект закона "О внесении изменений в ст. 14, 33, 36 ФЗ "О рекламе" - в трех чтениях всего за один день. Несмотря на то, что поправки были внесены в Госдуму всего за 5 дней до первого чтения, и с ними не успели ознакомиться даже профильные министерства. Как утверждают участники рынка, в 2010 рынок телерекламы сильно сократится, так как ранее заключенные контракты действительны не более чем в течение одного года с момента вступления Закона в силу. При этом с увеличением числа сейлз-хаусов, которое прогнозируется аналитиками в будущем году, инвестиции в телерекламный рынок становятся куда менее перспективными. По несложным подсчетам можно сделать вывод, что из-за принятого ограничения в 35 процентов, «Видео Интернешнл» не сможет продавать с 2011 одновременно две свои крупнейшие площадки - «Первый» и ВГТРК. Более того, это даже не позволит компании продавать сразу «Первый» и «CTC Media». Сейчас "Видео Интернешнл" обслуживает 11 федеральных телеканалов: входящие в ВГТРК "Россию" и "Спорт" (контракт истекает в 2011 году), "Первый", СТС, ТВ-3, MTV, 2х2, "Муз-ТВ", 7ТВ (все - 2012 год), "Домашний" и ДТВ (2014 год). Кроме того, как известно, в октябре ВИ заключила пятилетний договор на продажу рекламы с 2010 года в эфире РЕН ТВ и "Петербург-Пятый канал". Ранее Ассоциация коммуникационных агентств России оценила падение затрат на телерекламу по итогам января-сентября 2009 года в 21%, до 73,5-74,5 млрд руб. |