Закон о торговле принят во втором чтении
Жесткие нормы, вызвавшие резкую критику экономистов и бизнесменов, в законопроекте сохранились. В частности, предусматривается, что торговым сетям, доля которых превышает 25% объема всех проданных продовольственных товаров в денежном выражении в границах субъекта федерации, в том числе в границах Москвы и Санкт-Петербурга, муниципального района, городского округа, нельзя будет покупать или арендовать дополнительные площади под новые магазины. На уровне субъектов данное положение вступает в силу с 1 января 2010 года, а на уровне муниципального района, городского округа, а также в границах Москвы или Санкт-Петербурга - с 1 июля 2010 года, пишет РИА Новости. Премия от поставщика за приобретенный торговой сетью объем теперь не может превышать 10% от цены товара. В случаях, когда речь идет о социально значимых товарах, перечень которых установит правительство, такая премия не допускается вообще. Включать в цену договора поставки иные виды вознаграждения также нельзя. Государство по законопроекту получило право фиксировать цены на отдельные виды продтоваров первой необходимости, если в течение 30 календарных дней цены на них выросли на 30% и выше. Но не дольше, чем на чем 90 дней. В законопроекте скорректированы предельные сроки за поставленную в торговлю продукцию, пишет РИА Новости. Теперь 10-дневный срок оплаты предусмотрен только для товаров со сроком хранения менее 10 дней. Товары, срок годности которых составляет от 10 до 30 дней, необходимо оплачивать не позднее 30 календарных дней, а на продукцию, которая хранится больше 30 дней (а также алкоголь российского производства) - в течение 45 дней. Торговая сеть теперь обязана размещать информацию об условиях отбора поставщика продовольственных товаров и о главных условиях договора на своем сайте, либо предоставлять бесплатно информацию в течение 14 дней со дня получения запроса. Важным в законопроекте является запрет на излишнее вмешательство региональных и муниципальных органов власти в торговую деятельность. Они не имеют права влиять на свободное перемещение товаров по территории страны. Такое влияние прежде зачастую осуществлялось под предлогом защиты региональных рынков. |
||