14.12.2009

Новый Сбербанк

Сегодня стартовал ребрендинг Сбербанка, в рамках которого изменятся логотип и форматы отделений

14 декабря были представлены промежуточные итоги стратегии развития банка в текущем году, новый облик и форматы клиентских офисов. Был изменен цвет логотипа - на светло-зеленый, который, по словам представителей банка, символизирует природные цвета. Также в него были внесены элементы объёмности в 3D-формате.




Переформатирование отделений банка по всей России произойдет по принципу клиентов и предоставляемых услуг. Во-первых, появится базовый формат, где будут обслуживаться только физические лица. Во-вторых, расширенный формат, где будут обслуживаться как физические, так и юридические лица. И, наконец, отделения самообслуживания и формат мини-офисов (небольших отделений в торговых центрах). Также представители Сбербанка выделили флагманский, ипотечный и VIP форматы отделений.

Наталия Германова, директор Управления маркетинга Сбербанка, сказала, что компания в процессе ребрендинга не собирается делать революцию - это будет эволюция. Поэтому маркетинговая поддержка ребрендинга будет осуществляться постепенно. Будут задействованы все основные каналы коммуникации: телевидение, наружная реклама, Интернет. Среди телеканалов - Первый, Россия, СТС, РЕН ТВ, ТНТ, ТВЦ и другие. Наружная реклама будет размещена в 135 городах России - щиты 6х3, сити-форматы, сити-борды, плазмы в аэропортах. Интересно, что пресса как отдельный сегмент в данном списке не значится. Планируется размещение логотипов на новогодних елях, вручение поздравительных материалов клиентам в отделениях Москвы и 10 других крупных городах России.

Концепцию ребрендинга для Сбербанка разработало бренд-консалтинговое британское агентство Fitch, которое ранее работало с "Почтой России" и "Детским миром". Саму кампанию по ребрендингу проведет агентство McCann Erickson.

Расходы на полное переоформление всех 20 000 отделений Сбербанка, по оценкам экспертов, могут достигать 20 миллиардов рублей.

Поясняя, почему ребрендинг Сбербанка решили проводить именно сейчас, Наталия Германова отметила, что предновогодняя пора всегда связана с позитивными эмоциями, и это должно положительно отразиться на восприятии клиентами нововведений.

Специально для Sostav.ru новое оформление Сбербанка прокомментировал Эркен Кагаров, креативный директор Imadesign.

«У меня очень двойственное впечатление от нового оформления, так как с одной стороны, сделать элементы коммуникации Сбербанка более динамичными и дружелюбными, это правильно для меняющегося банка, однако сделано это довольно сумбурно и непоследовательно. Из недостатков бросающихся в глаза, могу назвать плохую работу со шрифтом логотипа. Также понятно желание передать динамику через асимметричную "галочку" знака, однако получается "ни рыба ни мясо" - в новом знаке нет прежней уверенности, он стал просто "кривеньким". Понравились, разве что, фирменные графические элементы в рекламных материалах - зеленые полупрозрачные плашки.
В интерьерах будущего офиса полностью отсутствует навигация, а значит, в погоне за красивостью, упущено главное - удобство и ясность процесса для клиента».

Шамиль Юсупов, Sostav.ru

P.S. Смотрите также фоторепортаж из нового офиса Сбербанка и рекламную кампанию от McCann Erickson.







 Новый логотип Сбербанка


Новый логотип Сбербанка


Новый логотип Сбербанка


Новый логотип Сбербанка


Новый логотип Сбербанка


Нажмите на картинку, чтобы посмотреть презентацию