Русский Product PlacementЧто не было куплено в фильме "На игре"Фильм "На игре" (кинокомпания "ИВАН!" и "Каропрокат") выходит в широкий прокат 26 ноября. Это только первая часть истории о студентах, которые при помощи бракованного диска открыли в себе сверхспособности. Изначально фильм должен был называть "Геймеры", но с выходом одноименного американского фильма в сентярбе этого года название было срочно изменено на "На игре". Фильм словно сделан под активный Product Placement - в кадр постоянно попадают безымянные бутылки пива, воды, кетчупа и водки. Но сам факт наличия денежного договора с кем бы то ни было из рекламодателей остается неподтвержденным. Некоторые из размещений в фильме выглядят совсем уж откровенно. Завязка фильма строится на игре "Point Blank" - реальном шутере, выпущенном компанией "Иннова". Хотя сама "Иннова" факт product placement не подтвердила. Также в фильме замечены карточки "Транс-банка", реально существующего банка, фирменный стиль, которого, однако, не совпадает с представленным в фильме. В картине осталось много неосвоенных кадров, которые вполне могли бы стать площадкой для безусловного продакт плейсмента. Явно упущенной возможностью размещения стал голубой грузовичок "Доставка воды по городу", в котором происходит едва ли не самая остросюжетная сцена фильма. Как рассказала Sostav.ru Ольга Титова, управляющий партнер Brandworks ESP, компании, которая специализируется на product placement, в теории, окупиться за счет этого простого размещения брендов в фильме может 0 до 100 процентов общего бюджета: "Возьмем фильм "Обитаемый Остров" - с бюджетом порядка 35 миллионов долларов только на производство, там вообще не было клиентов на Product Placement - хотя была предварительная сделка с "Мегафоном", которая потом сорвалась по вине одного из продюсеров. Так что там окупилось 0% за счет Product Placement. Другой здесь пример - фильм про футбол "Игра" Александра Рогожкина - там была сделка с водкой "Ятъ", но сорвалась по вине режиссера, он просто не захотел прилагать усилия и отрабатывать интеграцию - результат 0%. А вот, например, в фильме "Generation P" Виктора Гинзбурга значительная часть собрана за счет Product Placement, так как интеграциям, которые разработаны для клиентов, было уделено огромное внимание, и это настоящий Story Placement. Если мы берем средний фильм - например, с бюджетом 3-4 млн на производство и 1,5-2 млн на продвижение, то в нем вполне можно отработать от 5% бюджета за счет РР - т.е. привлечь одного-двух клиентов с бюджетом например по 150 тысяч, и дополнительный бюджет на кросс-промо, сделав предварительно качественно Product Placement. Это в категории таких фильмов, как "Любовь-Морковь". Существует мнение, что по-настоящему коммерческий проект невозможен без Продакт Плейсмента, который зачастую воспринимается зрителем как часть объективной реальности, представленной в фильме. Так и создатели, работающие над фильмом, нацеленным на успех, как правило, не чураются работы с рекламными заказами: "Здесь можно сделать наблюдение, что как правило, фильмы без Product Placement собирают меньше денег у нас в стране, - объясняет ситуацию Ольга Титова. - Видно, психология продюсера/режиссера отражается и на создании блокбастера. Те, кто не хочет возиться с рекламой, не получают и больших сборов в кинотеатрах. А те, кто изначально ищет спонсоров, придумывают, как их интегрировать, и фильм собирает кассу". Примеры успешного Product Placement, по мнению Ольги Титовой, в российском кино известны всем: МТС в "Ночном дозоре" (лого на биллборде в ночном городе, и наклейка Джинс в метро), Mazda в фильме "Дневной дозор" (проезд по гостинице "Космос" и попадание в номер). "Аэрофлот" в "Иронии Судьбы - Продолжение". Из последних ярких примеров глобального Product Placement можно привести фильм «Тариф Новогодний». В поддержку тарифа «Новогодний», компания «МТС» применила нестандартное продвижение – тотальную интеграцию нового продукта в кинопроект студии «Профит». Художественный фильм режиссера Евгения Бедарева "Тариф Новогодний", в котором мобильная связь и продукты МТС стали неотъемлемой частью сюжета, вышел в широкий прокат 4 декабря 2008 года. Герои этой комедии использовали новый тарифный план МТС «Новогодний», а также разнообразные мобильные сервисы: SMS, MMS, видеозвонок, передача данных по Интернет. Все итоги Product Placement были тщательно обговорены сторонами, таким образом фильм «Тариф Новогодний» стал буквально огромным рекламным роликом МТС «Тарифа Новогодний». «Принципиальные условия (хронометраж, крупность, интегрированность в сюжетную линию, взаимодействие актеров с продуктом) были обговорены на этапе подготовки сценария фильма и учтены в договоре, - рассказывает Евгения Чурбанова, Директор департамента маркетинговых коммуникаций МТС. - Одним из главных условий было сохранение художественной целостности сцен с продуктами МТС, они должны были быть логически вписаны в общую сюжетную линию, играть определенную роль и не нарушать общий ход событий картины». "Я убеждена, что российский фильм с действительно отличным Product Placement еще не вышел на экраны, - завершает свою мысль Ольга Титова. - На западе можно привести массу примеров (и классический Джеймс Бонд, и многие другие блокбастеры), а у нас пока это напоминает вставной зуб. Если на ТВ уже научились делать очень качественный РР (яркое начало положено было в проекте "Последний герой"), то в кино пока все понимание РР в большинстве случаев сводится к появлению горилки Nemiroff или водки Parliament, которую пьют герои фильма и восклицают, что она "очищена молоком". Ужас. Потому, что чтобы добиться искусной интеграции нужен действительно хороший контент, прекрасная игра актеров и желание режиссера действительно работать в команде с агентством и брендом!" Евгения Кузнецова, Sostav.ru |