"Огонек" дал жаруКак журнал с историей вошел в историю дизайнаЛегендарный "Огонек" решил тряхнуть стариной. В середине сентября издание вышло в обновленном формате. Правда совсем "новым" его назвать сложно: читатели-старожилы говорят, что размер и качество бумаги будто вернулись из далеких 40-х. Похоже, что мода на все советское и "винтажное", наконец, дошла до периодики. Клиническая смерть Журнал-старичок почувствовал легкое недомогание в ноябре 2008 года - спустя более чем 100 лет с момента выпуска первого номера. Осенью, по словам сотрудников "Огонька", им перестали выплачивать зарплату. Как и многие другие журналы на тот момент, "Огонек" до последнего верил своему хозяину и не выносил сор из избы. Однако плачевный опыт B2B Media (в частности журнала "Индустрия рекламы", за судьбой которого Sostav.ru следил особо пристально) внезапно обнажил проблемы не только журнальной прессы, но и отрасли в целом. Посыпались публичные заявления, письма и т.д. Не остался в стороне и "Огонек". Часть сокращенных авторов пожаловались на "бедственное положение" и давление со стороны работодателя. Под крылом "Коммерсанта" Выпуск "Огонька" был приостановлен в начале 2009 года. Тогда кроме журналистов на смерть легенды мало кто обратил внимание. Народного бунта по этому поводу не случилось. "Телекоминвест" выложил разоренный "Огонек" на прилавок. Всего за два месяца бесперспективный, как тогда казалось, актив все-таки нашел хозяина. "Коммерсант" купил журнал в начале марта, поставив перед собой цель - как можно быстрее возобновить его выпуск. Почти сразу появилось предположение о том, что новый владелец опять попытается омолодить аудиторию журнала, как это было в 2003 году. Тогда ребрендингом "Огонька" занимался известный журналист, основатель "Ведомостей" Леонид Бершидский, позже признавший перезапуск неудачным. Слухи развеял сам гендиректор ИД "Коммерсант" Демьян Кудрявцев: "Основной задачей мы видим сохранение преемственности, удержание и расширение аудитории преданных "Огоньку" подписчиков и читателей". Назад в будущее "Огонек" достался "Коммерсанту" не в самой лучшей форме. Кондовый дизайн и подпорченная репутация в конечном итоге подсказывали маркетологам ИД необходимость обновления. И арт-директор "Коммерсанта" Анатолий Гусев сделал смелый шаг: "Огонек" изменился внешне, внутренне и даже на ощупь. Что сразу бросается в глаза, так это размер номера, увеличенный до формата А3. Последствия такой метаморфозы очевидны: журнал получил возможность размещать больше иллюстраций. Обратная сторона медали - неудобство просмотра и переноски. Куда более удивляет то, что "Огонек" перестал быть глянцевым и обрел благородное почти газетное шуршание. Точно такие же тактильные ощущения испытывал и советский читатель. Но тогда подобного рода бумага ("шероховатая"), естественно, "фишкой" не являлась. Другой просто не было. В "Коммерсанте" считают, что обновленный журнал уловил тренд. "Ужасно современная обложка, на мой вкус, - пишет в своем блоге Демьян Кудрявцев, глядя на обложку "Огонька" полувековой давности. - Полностью мы ее вернуть не можем пока, но размер уже восстанавливаем". Впрочем, потребитель и правда устал от "глянца". Может просто потерял к нему доверие? Дмитрий Захаркин, Sostav.ru Коллаж - Sostav.ru |