"ИжАвто" готов заняться контрактной сборкой Kia
Гендиректор "ИжАвто" Михаил Добындо провел переговоры с главой российского офиса Kia Хан Чанг Киуном, и на них "были сняты все принципиальные разногласия" о возобновлении сборки Kia на мощностях "ИжАвто", сообщила пресс-служба предприятия. Речь идет о так называемой контрактной сборке для корейской стороны, когда за каждый собранный автомобиль завод будет получать фиксированную плату. Ее объем не раскрывается, до кризиса в среднем по отрасли оплата составляла 200-300 долларов за машину. До кризиса "ИжАвто" и контролирующая ее самарская группа СОК имели право сами продавать собранные на заводе Kia и, соответственно, получать большую прибыль. Контрактная сборка не самый рентабельный бизнес, пишет "Коммерсант", зато он позволяет загрузить мощность "ИжАвто" и создать рабочие места на заводе. Договор планируется подписать в течение этой недели, рассказал "Ведомостям" сотрудник "Ижавто", а производство должно быть запущено к концу октября. Речь идет о сборке 1000 Kia Spectra и 3000 Sorento в месяц. Как известно, на днях Генпрокуратура заявила о возбуждении уголовного дела по признакам преднамеренного банкротства "ИжАвто". Обвиняемых пока нет, но ими могут стать как нынешние, так и прежние собственники завода. Сейчас "ИжАвто" владеет сам собой, пишет "Коммерсант". Его контрольный пакет находится на его же балансе в виде казначейских акций, и потому завод подконтролен менеджменту во главе с Михаилом Добындо. Последний не замедлил провести свою встречу с Хан Чанг Киуном на следующий же день после заявления Генпрокуратуры. Сейчас, когда возбуждено уголовное дело, руководство "ИжАвто" всеми силами пытается дать понять, что проблемы завода решаемы, говорит "Коммерсанту" Михаил Пак из ИК "Атон". Возможно, если завод действительно возобновит работу и социальная напряженность в Ижевске пойдет на спад, это действительно сыграет свою роль в ходе расследования, допускает аналитик. |
||