Х5 запускает виртуального сотового оператораРоскомнадзор выдал лицензию на услуги подвижной радиотелефонной связи (при использовании бизнес-модели виртуального оператора) компании "ЛэндМаркет", пишет "Коммерсант".По данным ЕГРЮЛ, учредителями ООО являются ЗАО "ИКС 5 Недвижимость" и ЗАО "Техноком". Пост гендиректора "ЛэндМаркет" занимает Руслан Гурджиян, вице-президент по сервисам X5 Retail Group и экс-директор по маркетингу бизнес-подразделения МТС "Северо-Запад". Выданная лицензия действует с 26 августа 2009 года в течение пяти лет на территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей. Виртуальные операторы продают услуги мобильной связи под своей торговой маркой, не обладая собственной сетью и используя инфраструктуру операторов мобильной связи, напоминает "Коммерсант". На сегодняшний день в России таковых нет. Приказ Минкомсвязи, который позволяет выдавать соответствующие лицензии, вступил в силу лишь в конце 2008 года. Окончательного соглашения о сотрудничестве ни с одним из сотовых операторов "ЛэндМаркет" еще не подписал. В X5 "Коммерсанту" сообщили, что предварительные договоренности достигнуты с МТС, но, возможно, компания будет сотрудничать и с другими операторами. Директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская подтвердила изданию, что оператор заключил с Х5 меморандум о намерениях, а рабочая группа разрабатывает детали проекта. "Предполагается, что МТС будет оптом продавать трафик Х5 и займется выставлением счетов абонентам, а ритейлер возьмет на себя все затраты по проекту, от производства SIM-карт до маркетинговых расходов",- уточнил источник "Коммерсанта" в МТС. По его предварительной оценке, маржа МТС на продаже этого трафика составит более 50%. Инвестиции в проект будут понятны после того, как X5 окончательно выберет схему работы. "Один вариант предполагает, что это будет полноценный виртуальный оператор, который будет владеть абонентской базой, а партнер, по сути, предоставит лишь техническую платформу",- говорит собеседник "Коммерсанта", близкий к Х5. Второй сценарий - работа по агентской схеме: в этом случае услуги тоже будет оказываться под брендом продуктового ритейлера, он будет определять тарифы и маркетинговую стратегию, но клиенты будут являться абонентами сотового оператора. Если опыт в Москве и Санкт-Петербурге будет успешен, проект планируется распространить на всю Россию. По оценке директора по проектам "Коминфо-Консалтинг" Евгения Соломатина, в течение года только в Москве X5 сможет подключить 300-400 тыс. абонентов, а в целом подключиться могут 15-20% посетителей ее магазинов. В целом по России виртуальные операторы могут набрать 20 миллионов абонентов в течение пяти лет, считает Соломатин. "Но SIM-карта виртуального оператора, скорее всего, будет использоваться одновременно с SIM-картой обычного оператора",- подчеркивает он "Коммерсанту". |