15.07.2009

Законопроект о защите детей может разорить телеканалы

В конце июня в Госдуме прошел первое чтение законопроект "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", пишут "Ведомости". Авторы законопроекта из парламентского комитета по вопросам семьи, женщин и детей констатируют, что нецензурная брань, демонстрация употребления наркотиков, алкоголя, курения, насилия или жестокости могут нанести вред здоровью и развитию детей.

Чтобы защитить их, авторы законопроекта предлагают не показывать с 6.00 до 23.00 фильмы и передачи с подобным контентом.

Впрочем, некоторые "вредные" передачи могут демонстрироваться и раньше: например, программы со сценами насилия можно показывать с 21 часа, если в них выражается сострадание к жертве и осуждение насилия, пишут "Ведомости". "Если закон вступит в силу в таком виде, то телеканалы потеряют до 20% заработков от рекламы, потому что от них уйдет заметная часть аудитории", - говорит "Ведомостям" вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Александр Митрошенков. По расчетам первого заместителя гендиректора холдинга "Рен ТВ" Ларисы Пригородовой, потери каналов будут даже больше. "Фактически мы не сможем показать до 23 часов ни одного фильма - ни "Рембо", где убивают людей, ни "Девчат", потому что там пьют водку", - говорит она.

В детских передачах длительностью меньше 30 минут предлагается запретить рекламу вовсе. В более длинных детских программах и фильмах минимальный перерыв между рекламными паузами должен составлять 30 минут. У телеканалов в таком случае "окончательно пропадет экономический стимул создавать такого рода передачи", опасается Митрошенков. "Реклама еще никого не испортила, - замечает "Ведомостям" генпродюсер CTC Media Вячеслав Муругов. - Мы, конечно, и дальше будем делать детские передачи, но это будет уже не бизнес, а скорее меценатство". Второе чтение законопроекта запланировано на осень этого года. Председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров отметил "Ведомостям", что он требует значительной переработки с учетом замечаний телеканалов и рекламодателей.

"Рембо",  "Девчат", Вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Александр Митрошенков, первый заместителя гендиректора холдинга "Рен ТВ" Ларисы Пригородовой, генпродюсер CTC Media Вячеслав Муругов, Председатель комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров