"Хэппилэнд" начал разливать коктейли в КитаеС мая компания "Хэппилэнд" начала контрактное производство коктейлей в Китае, пишет РБК daily. Коктейли Jaguar, Casanova и Ice Dog разливаются на мощностях местной пивоваренной компании "Чердэй Ко Лтд".В России компания "Хэппилэнд" совместно со швейцарским производителем оборудования Arogla владеет тверским предприятием ООО "Юнайтед Боттлинг Групп" (ЮБГ), мощности которого позволяют производить 45 миллионов дал напитков в год. В 2008 году, по данным Росстата, ЮБГ был крупнейшим производителем слабоалкогольных напитков (САН) в России с объемом выпуска 15 миллионов дал, что составляет примерно 36% рынка в натуральном выражении. Вице-президент по маркетингу "Хэппилэнда" Елена Герасимовская рассказала РБК daily, что объем первой партии, произведенной в Китае, составил 1,3 миллиона банок 0,35 л, или 44 тысячи дал. До конца года планируется выпустить около 250 тысяч дал коктейлей. С 20 июня их начнут продавать. На первом этапе только в Шанхае, до конца лета там планируется достичь пороговой дистрибуции в 35% (12 тысяч торговых точек). "Розничная цена коктейлей составит 8-9 юаней (36-41 рубль), - отмечает Герасимовская РБК daily. - Для сравнения: конкурирующие с нами коктейли Bacardi Breeser стоят 10,5 юаня, а Kirin - 5 юаней, но их присутствие формально, продукт спросом не пользуется". По ее мнению, у китайского рынка большие перспективы: "Сейчас рынок САН там практически отсутствует, но в следующие три-пять лет он может составить 80-120 миллионов дал, из которых на долю продукции "Хэппилэнда", думаю, будет приходиться не менее 35%". Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз полагает, что прогноз "Хэппилэнда" по темпам роста китайского рынка САН слишком оптимистичен. "Все-таки для Китая алкогольные коктейли - это западная идеология, поэтому рынок САН там будет расти сложно и гораздо медленнее", - говорит Дробиз РБК daily. Директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко отмечает, что практически не было случаев, когда иностранные производители потребительских товаров добивались бы больших успехов в Китае. "Если продукция "Хэппилэнда" там начнет пользоваться спросом, то ее всегда легко могут скопировать местные производители. Повторить рецептуру слабоалкогольного коктейля - дело несложное", - говорит эксперт. Для самой Елены Герасимовской запуск розлива продукции "Хэппилэнда" в Китае стал последним этапом работы в компании. По ее словам, в ближайшие годы она планирует заниматься проектами, связанными с кросс-культурными связями стран, пишет РБК daily. |