08.06.2009
Лого TNS

Oбзор рынка мороженого в Казахстане

Мороженое - удивительный продукт, способный дарить ощущение прохлады в жаркие летние дни, поднять настроение и доставить массу удовольствия и приятных ощущений. Откуда пришло мороженое и где его родина трудно сказать достоверно. Безмолочные замороженные десерты были завезены в Европу с Востока. Впервые они были описаны в путевых журналах Марко Поло. Первое, самое, что ни на есть настоящее мороженое, начали производить в Италии.

Следует отметить, что мороженое не только вкусный, но еще и полезный продукт. Оно богато витаминами и минеральными веществами. Тут и полезные для глаз и кожи А, В, D, Е и Р, тут и фосфор для костей и роста, магний, калий и железо. Кроме того, ученые постоянно подчеркивают, что состав мороженого положительно влияет на увеличение в организме гормона счастья серотонина. Он улучшает память, поднимает настроение и помогает справиться со стрессами.

Благодаря массовому промышленному производству, сегодня мороженое доступно по всему миру. По данным исследования Media Marketing Index1, проводимого компанией TNS Gallup Media Asia, видно, что в 2008 году в Казахстане 67,8% населения потребляют мороженое (см. Диаграмму 1).

Диаграмма 1: Потребление мороженого в Казахстане, %

1 По данным MMI - опрос проводится в 20 городах Казахстана с населением 100 тыс. и более, среди людей в возрасте от 15 лет и старше. Объем выборки составляет 3000 респондентов.


Но как видно, всеобщей любви к мороженому не достаточно для того, чтобы оно стало продуктом активного повседневного спроса. Как показали результаты опроса, только 4,7% казахстанцев потребляют мороженое один раз в день или чаще. Наибольшая же часть (27%) предпочитает потреблять два-три раза в месяц (см. Диаграмму 2).

Диаграмма 2: Частота потребления и типы потребителей мороженого
Данные подсчитаны в % от потребителей мороженого

Анализируя данные по знанию и потреблению марок мороженого за 2008 год можно сделать вывод о том, что марка мороженого "Бомба" занимает лидирующие позиции как по знанию (51%), так и по потреблению (38%). Второе место занимает мороженое от производителя Food Master. Эту марку знают 49% опрошенных, а потребляют 37%. Замыкает пятерку лидеров марка "Фишка" с процентными показателями по знанию и потреблению 26% и 16% соответственно (см. Диаграмму 3).

Диаграмма 3: Знание и потребление марок мороженого. ТОР - 5
Данные подсчитаны в % от потребителей мороженого

Существует множество разнообразных видов и сортов мороженого. Это пломбиры, крем-брюле, замороженные соки, брикеты, эскимо и другие. Красное, белое, желтое, зеленое, фруктовое, шоколадное, ванильное - на любой вкус. Технологии производства мороженого постоянно совершенствуются, а творческие идеи дизайнеров и просто оригиналов не иссякают. Среди казахстанцев наибольшей популярностью пользуется пломбир. Наименьшее же количество потребителей предпочитают фруктовый лед (см. Диаграмму 4).

Диаграмма 4: Предпочтения по типу мороженого
Данные подсчитаны в % от потребителей мороженого

Мороженое - освежающий, прохладительный, аппетитный, вкусный, да еще питательный продукт. Полезных свойств и качеств его не счесть. Компоненты этого лакомства не только содержат большое количество полезных веществ, но и улучшают настроение и делают нас более устойчивыми к стрессам, которыми полна современная жизнь.



TNS-GLOBAL.KZ