04.06.2009

ФАС признала "Растишку" недетским питанием

Принт Растишка Федеральная антимонопольная служба РФ признала ненадлежащей рекламу продуктов детского питания "Растишка", производимых ООО "Данон Индустрия", говорится в сообщении пресс-службы ведомства. Внимание контролирующего органа к "Растишке" было привлечено благодаря жалобе конкурента "Данон" - ООО "Вимм-Биль-Данн продукты питания". Как известно, весь прошлый год на телеканалах транслировалась реклама продуктов детского питания "Растишка - расти на здоровье!".

Как отмечается в заявлении ФАС, реклама убеждает потребителя, что эти продукты не содержат консервантов и обладают полезными свойствами, стимулирующими рост и общее развитие детей. Однако указанная на упаковке товара информация о содержании белков и углеводов не соответствует "гигиеническим требованиям безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов СанПиНа" в продуктах детского питания. На упаковке также отсутствует информация о назначении и условиях применения продуктов детского питания, предусмотренная федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов".

В итоге ФАС РФ пришла к выводу, что отсутствие в рекламе существенной части информации вводит потребителей в заблуждение относительно назначения и потребительских свойств данного продукта, говорится в сообщении ведомства. Ранее ФАС уже рассматривала другую жалобу "Вимм-Биль-Данн" на "Растишку". В тот раз причиной ее стали экстравагантные ценники в отделах молочных продуктов казанских магазинов: на них был напечатан слоган "Не надейтесь на чудо, пейте Dаnоnе". Естественно, "Вимм-Биль-Данн" обиделся за один из основных своих брендов.

"В конце прошлого года наша компания начала процесс перерегистрации продукции в соответствии с требованиями вступившего в силу Технического регламента на молоко и молочную продукцию, - комментирует Олег Карасёв, директор по корпоративным коммуникациям компании "Данон". - Получение необходимых согласований занимает от 4,5 месяцев до полугода. Федеральная служба Роспотребнадзора предписала компании «Данон» закончить процесс перерегистрации к 1 июля. Все необходимые документы были получены раньше назначенного срока - 21 мая. После получения документов соответствующие изменения были оперативно внесены в рекламные ролики. В ближайшее время эти изменения появятся на упаковке продуктов. Предъявляемые претензии к компании были чисто документальными и не касались качества и состава продуктов, выпускаемых по торговым знаком «Растишка». Таким образом, в настоящее время реклама «Растишки» полностью соответствует Федеральному Закону «О рекламе», а сами продукты - требованиям нового Технического регламента".