"РБК daily" пошла путем "Ведомостей"Сотрудников газеты предупредили о "четырехдневке"С июня редакция "РБК daily" сократит рабочий график. Издание вынуждено перейти на четырехдневную неделю из-за финансовых трудностей. Недавно подобным образом оптимизировало затраты и руководство "Ведомостей". Аналитики признают, падение рекламных доходов ставит некоторые печатные СМИ на грань выживания. Журналистам "РБК daily" предложили выходной, от которого нельзя отказаться, сообщил Sostav.ru осведомленный источник. По его словам, вместе с переходом на "четырехдневку", будет сокращена зарплата. "Приблизительно на 17%", - добавил он. При этом расписание выхода газеты (с понедельника по пятницу ежедневно) останется прежним. В медиахолдинге РБК, которому принадлежит издание, опровергают информацию о переходе на сокращенную рабочую неделю. Его представитель Павел Миронов заявил Sostav.ru, что график работы сотрудников газеты, как и всего издательского дома, меняться не будет. "Сегодня все СМИ из-за резкого сокращения рекламных бюджетов переживают не лучшие времена", - признает в беседе с Sostav.ru коммерческий директор ИД "Коммерсант" Павел Филенков. Однако если им приходится вводить четырехдневную неделю, то это либо не сильно, либо совсем не сказывается на контенте, думает он. Вполне ожидаемым называет решение РБК один из участников медиарынка, пожелавший остаться неназванным. "Следуя логике последних событий, когда руководство холдинга пытается всеми силами удержаться у руля, блокируя возможную продажу инвестору, можно было ожидать очередной волны сокращения издержек", - считает он. "РБК daily" станет вторым крупным деловым изданием, сотрудники которого перейдут на "четырехдневку". В начале апреля об аналогичной оптимизации затрат сообщили представители "Ведомостей". По информации Sostav.ru, другая влиятельная газета "Коммерсант" - при существующем положении дел не намерена прибегать к сокращению рабочей недели. Согласно данным аналитического центра "Видео Интернешнл", падение рекламных объемов газет в течении I квартала 2009 года еще не достигло дна. В апреле объемы этого сегмента упали на 38% (в марте - на 36%). За период январь-апрель доходы от рекламы ежедневных газет сократились более чем на 46% к аналогичному периоду 2008 года и составили 632 миллиона рублей (с НДС). Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |