Борьба с курением как способ тестирования нового маркетингового продуктаАгентство интерактивного маркетинга FCBi, разрабатывающее собственные методы поведенческого таргетинга рекламы в Интернете решило использовать день борьбы с курением, 31 мая, как повод протестировать свою систему.Методика находится в стадии альфа-тестирования. До того как она будет предложена рынку как рекламная услуга, агентство придумало нетривиальный способ проверки разработанных алгоритмов - с пользой для HR. Новый маркетинговый инструмент позволит провести масштабную акцию по борьбе с курением в рамках материнского холдинга - Media Arts Group. "Программа анализирует поведение пользователя в Интернете и на основе этого делает вывод, курящий это человек или нет. Соответственно, каждый из 650 сотрудников холдинга накануне дня борьбы с курением получает электронное сообщение либо со словами благодарности за здоровый образ жизни, либо с предложением провести воскресенье без сигареты,- комментирует генеральный директор FCBi Владимир Коровкин, - Что является более эффективным, чем типовое обращение ко всем сразу". "Мы поддерживаем борьбу с курением, так как считаем, это одним из ресурсов повышения производительности труда, - рассказывает Вице-президент по персоналу холдинга Media Arts Group Ирина Смолякова. -Учеными доказано, что во время курения снижается снабжение мозга кислородом, за счет чего падает творческая активность и способность концентрироваться. Не имея такого технологического инструмента, какой разработали в FCBi, мы не могли бы обратиться к каждому сотруднику адресно". Анализ поведения пользователя в Интернете происходит на протяжении некоторого времени, в течение которого программа отслеживает, какие сайты, с какой частотой посещает пользователь, как много времени он проводит на той или иной странице, в какой последовательности переходит со страницы на страницу. Все это характеризует тем или иным способом человека. Теоретически можно определить тип характера и темперамента человека. В настоящий момент разработанный в FCBi алгоритм позволяет разделять мужчин и женщин, а также курящих и некурящих. Последнее свойство и используется в акции. Каждый из 650 сотрудников холдинга, придя на рабочее место 29 мая, обнаружит электронное письмо. Если человек некурящий, то на жизнерадостном травяном фоне он увидит надпись "Спасибо, что Вы не курите!". Если пользователь будет определен как курящий, он увидит заваленную окурками пепельницу и надпись "Нам показалось, что Вы много курите. Порадуйте себя и близких - проведите в воскресенье день без сигареты". Так как система в режиме тестирования и помимо собственно борьбы с курением стоит задача сделать вывод о ее эффективности, всем получателям будет предложено в случае ошибочного обращения нажать на кнопку, которая просигнализирует разработчикам о некорректном "диагнозе". Будет и третий вид послания. Предполагается, что небольшой процент пользователей не будет отнесен программой однозначно к курящим или некурящим. Они получат предложение заявить о своем отношении к курению нажатием соответствующей кнопки. В то время, когда скептики выражают настороженность по отношению к новым технологиям поведенческого таргетинга, агентство FCBi наглядно демонстрирует, что они могут стать эффективным инструментом решения социальных задач.
|