ПЕРВЫЕ РЕЦЕПТЫ НОВОГО МАРКЕТИНГА14-17 апреля в Москве состоялся V Бизнес-форум TOP Marketing Management - крупнейшее отраслевое событие эпохи "после 1 октября". И первая возможность предметно обсудить уроки кризиса. Более 200 маркетологов собрались, чтобы разобрать первые УСПЕШНЫЕ кейсы 2009 года и разработать маркетинговые стратегии на перспективу. Всего в ходе прений было сделано около 50-ти конкретных выводов по текущей ситуации, вот кратко некоторые из них:Огромный потенциал регионального развития. В Китае Vahaha выиграла борьбу против Coca-Cola и Pepsi, уйдя в регионы. Свежий отечественный пример - бурный рост компании "АльфаСтрахование" (+51% к прошлому году), при этом прирост в Москве составил 6%, а в регионах 131%! Изменение потребительских инсайтов. Потребитель, который раньше ценил время больше чем деньги, теперь сильно меняет приоритеты в обратную сторону. При этом 63% россиян уже сократили свои расходы. Однако число людей, которые обеспокоены кризисом, но при этом продолжают тратить деньги, РАСТЕТ! Это значит - что сейчас самое время для вывода новых предложений. Сильный бренд остается мощным ресурсом. В среднем, 55% россиян НЕ планируют менять привычный ассортимент и производителя основной группы товаров. При необходимости они сокращают частоту потребления, но не меняют бренд. Только 7% потребителей сменили привычные марки на более дешевые аналоги. Ценовой фактор не всегда главный. Относительно дешевые товары первой необходимости более эластичны по цене - в среднем 16% россиян готовы переключиться на более дешевый аналог, либо отреагировать на существенные скидки. По товарам "дополнительного" спроса этот показатель в 2 раза меньше. Рекомендации экспертного совета форума: Кризис это - обострение конкуренции. Это время для генеральной уборки, хорошая возможность отказаться от всего лишнего. Сегодня необходимо сконцентрироваться на главных направлениях. Залогом успеха является наличие ресурсов (воля, люди, финансы, время, желание, квалификация и т.д.) для НОВЫХ решений. И человеческие ресурсы играют сегодня большую роль, чем оборотные и производственные средства. Маркетолог должен больше внимания обратить на себя. По сути, он единственный человек в компании, который отвечает за рынок. Он первым должен определить опасность и нащупать пути спасения. Более подробно изучить прозвучавшие на форуме рекомендации можно будет обратившись к презентациям спикеров и публикациям информационных партнеров. Кого слушать? В разработках рекомендаций участвовали топ-менеджеры таких компаний, как: Pepsi, "Промсвязьбанк", "Альфастрахование", "РОСНО", "УРАЛСИБ", "Банк Москвы", Samsung, REAL-Гипермаркеты, "Детский Мир", "Лебедянский", Western Union, Ahmad Tea, Gerrus Group и др. Генеральным партнером Форума выступило РА ZHELEZNY, Официальным - МГШМСО. Партнеры Форума: Manzana Group, Synovate и РусскомКард. Стратегические информационные партнеры: Sostav.ru, Marketing PRO, РБК.Исследования рынков. Генеральный интернет-партнер - Mail.ru. И главное! Время действовать! Быстрое принятие решений требуется сегодня как никогда. Исследования в США показали: "Если в течение 72 часов после посещения семинара человек не предпринимал никаких действий, чтобы использовать полученные знания, то время, деньги и энергия - все, что было вложено в семинар, - можно было считать потерянным". Действуйте! Подробная информация о Форуме на сайте www.MarketingOne.ru |
|||||||||||||||||||||