Чего нащелкал Louskàcek-2008В этом году организаторы главного чешского фестиваля рекламы Louskàcek («Щелкунчик») впервые решили пригласить в жюри иностранных специалистов, одним из которых стал креативный директор BBDO Ukraine Ритис Юодейка.Возглавил интернациональную команду экспертов Франко Моретти, исполнительный креативный директор итальянского Leo Burnett и председатель клуба арт-директоров Европы. После трехлетнего перерыва наконец-то был взят гран-при фестиваля – его получило пражское агентство Mark BBDO. Что примечательно, кампания-победитель для агентства по страхованию была на три четверти разработана для интернета.
Клиентом года в Чехии стал Wrigley с кампанией After every meal, взявшей золото. Всего же было представлено около 400 работ в 10 категориях от полусотни заявителей.
Жюри щепетильно подошло к тому, чтобы оценивать только реальные работы агентств, тщательно отсеивая т. н. ghost ads, созданные специально под фестиваль. По мнению Ритиса Юодейки, самыми сильными категориями на фестивале стали «кампании» и «радио». В то же время телевизионная реклама оказалась на удивление слабой, хотя у чехов существуют хорошие традиции в этой сфере. Рекламный рынок Чехии – один из наиболее интересных в Центральной Европе, и фестиваль Louskàcek традиционно собирает лучшие агентства и лучшие работы. Сам Щелкунчик, символ фестиваля, вполне реальный персонаж – ежегодно специально для фестиваля разрабатывается новый облик помощника в раскалывании особо крепких орешков. |