18.03.2009

Отдать натурой

«Работаем за еду» — рекламные призмы с таким слоганом и аппетитным бутербродом с красной икрой на переднем плане появились в феврале на улицах Екатеринбурга. Возвращаются ли в Россию безденежные формы оплаты труда?

Конечно, это был пиар-ход, — улыбается Наталья Шохина, директор Рекламное агентство «Мир рекламы», которое таким образом решило в кризис привлечь к себе внимание. — Рядом более мелко мы написали, что «все шедевры создаются голодными художниками», обыграв это с помощью бутерброда с икрой — едой, скажем, премиум-класса. Я знаю, что сейчас многие вернулись к бартерным схемам. Нам пока за еду работать не приходится. Расчеты, как и раньше, ведутся в денежной форме. Хватает и на икру«.

Вспомнили былое

Елена Егорова, директор департамента развития бизнеса Penny Lane Personnel, не удивится, если в скором времени, как в 90-е гг., на обочины федеральных трасс в регионах вновь выйдут люди, вынужденные самостоятельно реализовывать полученные в качестве зарплаты товары.

«Многие предприятия сейчас испытывают дефицит наличности, это и ведет к тому, что в Россию возвращаются безденежные формы оплаты труда. Особенно остро проблема стоит в регионах. Деревообрабатывающие, строительные, торгово-производственные предприятия вновь вернулись к бартерным взаиморасчетам с поставщиками. Есть случаи, когда и зарплата полностью или частично выдается продукцией, например в агросекторе. Но я слышала о подобных прецедентах и в металлургии, и на целлюлозно-бумажных комбинатах. Компании подобные факты стараются всячески скрывать, но, подозреваю, в дальнейшем таких случаев будет все больше. Хотя “натуральная” зарплата может выплачиваться только с согласия сотрудника, зачастую люди идут на это, чтобы получить хоть что-то, а не ждать виртуальных денег».

Социальная реклама


Римма Авшалумова

далее...

Ведомости