"Шансон" стал лидером московского радиоэфираСогласно данным "TNS Россия", радио "Шансон" за год переместилось с четвертой на первую строчку в рейтинге московских радиостанций, пишет РБК daily.За период с ноября 2008-го по январь 2009 года ежедневная аудитория этой станции составила 1 миллион 269 тысяч человек (или 13,4% от москвичей старше 12 лет). Год назад (в январе-марте 2008 года) ежедневная аудитория "Шансона" составляла 1 миллион 041 тысяча человек (или 11,0% от москвичей старше 12 лет). Первый раз "Шансон" стал лидером эфира летом 2008 года, с тех пор занимает лидирующие позиции, дважды уступив первую строчку "Русскому радио" (с июля по сентябрь и с августа по октябрь). Сейчас "Русское радио" расположилось на второй строчке, его ежедневная аудитория в ноябре 2008-го - январе 2009 года составила 12,9% москвичей. На третьем месте, как и почти весь 2008 год, "Авторадио", его слушают 11,9% жителей Москвы. Руководитель отдела исследований радио "TNS Россия" Евгения Новикова пояснила РБК daily, что на протяжении 2008 года состав топ-10 московских радиостанций не изменялся. "Более того, можно говорить о двух пятерках. В топ-5 традиционно входят "Авторадио", "Европа Плюс", радио "Шансон", "Ретро FM" и "Русское радио". За ними следует вторая пятерка: "Маяк", "Милицейская волна", "Радио России", "Эхо Москвы" и "Юмор FM". При этом отрыв станций друг от друга не очень большой". По словам Евгении Новиковой, рейтинги станций довольно стабильны, и если станции и перемещаются с одного места на другое, практически всегда это происходит внутри данных групп". Информационные радиостанции за год увеличили свою аудиторию. Так, среднесуточное количество слушателей "Русской службы новостей" увеличилось с 262 тысяч до 414 тысяч человек. Аудитория "Сити-FM" выросла с 356 тысяч до 399 тысяч человек. Радио Business & FM теперь интересно 385 тыс. слушателей против 215 тысяч прошлого года. Как пишут "Ведомости", по оценке Comcon с июля 2008 г. по январь этого года совокупная доля пяти новостных радиостанций ("Эхо Москвы", City FM, "Русская служба новостей", Business FM, "Вести FM") в аудитории радиослушателей выросла с 22,7% до 30% (Москва, аудитория старше 12 лет). Но, несмотря на то, что большинство радиостанций демонстрируют рост аудитории, по данным АКАР, по объемам рекламы в 2008 году сегмент радио показал отрицательную динамику - минус 6%. Эксперты объясняют это перетеканием бюджетов в Интернет и New media. Топ-10 радиостанций по Москве
Источник: TNS Россия, аудитория от 12 и старше |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||