27.02.2009

"Ладу Калину" упростили до полного стандарта

Лада АвтоВАЗ разработал новый вариант комплектации автомобилей Lada Kalina, который является удешевленной версией «стандарта» и назван «полным стандартом». Об этом сообщает агентство «Росбалт».

Как ожидается, Kalina станет не только дешевле для конечного потребителя, но и менее затратной в производстве. В частности, задние сиденья, рассчитанные на 3 посадочных места, заменят на одно цельное (как в Lada Samara), упростят плафон для освещения салона и исключат лампы освещения багажника и бардачка. Кроме того, «полный стандарт» лишат противоугонной сигнализации с дистанционным управлением, предлагаемой ранее в базовой комплектации, бортового компьютера и передних электростеклоподъемников.

Первая партия «полного стандарта» ограниченным тиражом поступит в производство уже в следующем месяце. В планах «АвтоВАЗа» - полный 100-процентный переход на выпуск новой комплектации Lada Kalina. При этом компания делает ставки не только на отечественный, но и на зарубежный рынок. Упростить «стандарт» не помешали даже результаты опубликованного несколько дней назад рейтинга немецкого клуба ADAC, согласно которым Lada Kalina заняла последнее место в десятке автомобилей, продающихся в Германии по цене ниже 10 тысяч евро. В качестве основных минусов респонденты отметили: длинный тормозной путь в 49 метров, низкое качество отделочных материалов, недостаточно хорошее рулевое управление и слабую подвеску. О реакции немцев на «полный стандарт» можно теперь только догадываться.

Autopeople.ru напоминает, что в январе текущего года продажи компании упали на 38%, в результате чего предприятие перешло на сокращенный график работы. Несмотря на это, правление «АвтоВАЗа» недавно приняло решение потратить часть государственных субсидий (примерно 4,5 миллиона евро) на оплату вступительного взноса на участие команды Lada Sport в чемпионате по кольцевым автогонкам WTCC.