Запоминают ли потребители ссылки, увидев рекламу?Потребители реагируют на ссылки-URL’ы, которые видят в телерекламе, печатной рекламе или слышат по радио. Они ходят по ссылкам на сайты компаний и активно изучают рекламируемый товар в Сети. Но все же ссылки запоминаются хуже телефонных номеров — такие сведения содержатся в исследовании (PDF), проведенном 800Responce при участии InfoS. Выдержки из него приводит Marketing Charts. Всего в ходе опроса свое мнение высказали тысяча потребителей. Им задавались вопросы относительно рекламы автомобильных компаний, товаров для дома, компаний из области образования и здравоохранения. Для исследования авторы исследования использовали вымышленные названия, например — Bayside Auto Sales, а также вымышленные телефоны, например 1-800-NEW-AUTO и давали ссылку на вымышленный сайт baysideautosales.com. Авторы исследования утверждают, что пока потребители запоминают телефонные номера, особенно те, которые начинаются на 800, гораздо лучше, чем увиденные ими в рекламе URL'ы сайтов. В среднем телефоны запоминались на 45% чаще, чем URL’ы. В одном из случаев, когда телефон и ссылка на сайт воспринимались потребителями со слуха (в радиорекламе), телефон запоминался на 52% чаще — даже несмотря на то, что вымышленный сайт компании полностью совпадал с названием фирмы. Схожая тенденция наблюдалась в отношении всех видов рекламы: рекламы в печатных изданиях, наружной рекламы, радио и телерекламы. В 800Responce также подчеркивают, что даже те потребители, кто запоминает сайт рекламируемой компании и заходят на него, нередко почти сразу же начинают сравнивать рекламируемый товар с товарами конкурентами — благо интернет и поиковики с легкостью позволяют это делать. А пятая часть опрошенных и вовсе, увидев ссылку, начинает сразу исследовать товар в Сети, без захода на сайт рекламодателя. График ниже наглядно показывает, как различается потребительское поведение в Сети после захода на сайт рекламодателя по ссылке. В случае, когда сайт принадлежит автомобильной компании (производителю или дилеру), более половины опрошенных (55%) оставались на нем и не переходили ни на какой на другой ресурс. Чуть меньше, 40% начинали сравнивать рекламируемый товар с товарами конкурентов, а 6% напрямую связывались с компанией-рекламодателем. В случае товаров для дома доля оставшихся на сайте вырастала почти до 70%, а доля тех, кто начинал сравнивать рекламируемый товар с товарами конкурентов, составляла примерно четверть. В случае компаний, работающих в области образования и здравоохранения, доля тех, кто занимался сравнением, составляла примерно 17%. При этом менее 10% опрошенных заявили о том, что первое их желание после просмотра рекламы — немедленно связаться с рекламодателем. «Рекламодатели, которые используют свои сайты как единственное средство подачи информации потребителю, рискуют потерять этих клиентов с самого начала», — предупреждает Лаура Нунан (Laura Noonan), вице-президент по маркетингу 800response. Впрочем, это предупреждение не стоит воспринимать однозначно. Исследование подготовлено компанией, которая занимается предоставлением рекламодателям «горячих» телефонных номеров, поэтому оно очевидно тенденциозно. Тем не менее, даже оно наглядно показывает, что потребители реагируют на ссылки-URL’ы, которые видят в телерекламе и в печатной рекламы или слышат по радио. Люди ходят по этим ссылкам и активно изучают рекламируемый товар в Сети. А уж купят ли они его или нет — это будет напрямую зависеть от тех усилий, которые рекламодатель приложит, чтобы привлечь внимание потребителя непосредственно в Сети - либо на своем сайте, либо при помощи других видов онлайновой рекламы. mediarevolution.ru |