30.01.2009

Минсельхоз предложил передать "Союзплодоимпорту" бренд Chatka

ChatkaВ конце прошлого года соответствующее предложение министр сельского хозяйства Алексей Гордеев направил главе Минэкономразвития Эльвире Набиуллиной, пишет «Коммерсант».

Chatka - легендарная советская марка крабовых консервов. Этот бренд был зарегистрирован в 1984 году за Всесоюзным хозрасчетным внешнеторговым объединением "Соврыбфлот". В 1993 году знак перешел к ВАО "Советский рыболовный флот", в 2004 году - к ООО "Сокра-Фиш". В 2003 году в соответствии с поручениями правительства в борьбу за знак по доверенности Росимущества включилось ФКП "Союзплодоимпорт". В 2005 году исключительное право на знак Chatka было признано за Росимуществом (решение вступило в силу 28 января 2008 года).

Свою инициативу Алексей Гордеев объясняет тем, что нынешний правообладатель - Росимущество - не может участвовать в коммерческой деятельности, а следовательно, не может и развивать марку, заключая лицензионные договоры на использование этого товарного знака производителями. По схеме лицензионных договоров традиционно работает "Союзплодоимпорт": частные компании выпускают продукцию под принадлежащими государству марками (шампанское "Советское", водка "Столичная" и проч.), за это выплачивают ФКП роялти от продаж.

В Минэкономразвития «Коммерсанту» сообщили, что пока официальный ответ в Минсельхоз не направлен, идет внутренняя переписка.

В финансово-экономическом обосновании проекта постановления правительства РФ "О товарном знаке Chatka" говорится, что после передачи ФКП прав на Chatka и восстановления его позиций за рубежом годовые продажи этих консервов составят 25,4 миллиона долларов в год, поступления в бюджет от роялти (устанавливается на уровне 0,25 доллара за 1 кг для России и 0,45-0,6 доллара при экспорте за рубеж) - 1,2 миллиона долларов в год. А продукция под маркой Chatka будет контролировать около 78% зарубежного и 58% российского рынка консервов из крабов.

Участники рынка сомневаются, что ФКП столкнется с "ажиотажным спросом" на заключение лицензионных договоров, пишет «Коммерсант». Совладелец Norge Fish Сергей Гудков считает, что за время отсутствия на рынке бренд Chatka "немного обесценился" и теперь "им надо серьезно заниматься". "Если вкладывать деньги, то уж лучше в собственный бренд",- полагает Гудков. С ним соглашается и совладелец компании "Русское море" Максим Воробьев. Он оценивает инвестиции в возрождение марки с учетом экспансии на зарубежные рынки минимум в 10 миллионов долларов.